Обрушение моста в Балтиморе может заблокировать один из крупнейших портов в США
Лента новостей
В ночь на 26 марта контейнеровоз врезался в одну из опор моста, после чего сразу несколько пролетов упали в устье реки Патапско. В ледяной воде оказались как минимум восемь человек — двоих удалось спасти, поиски остальных продолжаются
Пожалуй, самая странная морская авария со времен блокировки Суэцкого канала сухогрузом Ever Given произошла на западном побережье США. В ночь на вторник, 26 марта, вскоре после полуночи сингапурский сухогруз Dali по неизвестным причинам взял курс на одну из опор моста Фрэнсиса Скотта Ки над рекой Патапско.
В столкновении
Сергей Подзоров главный инженер архитектурного бюро «Мезонпроект» «Любой мост, из-под которого будет выбита опора, рухнет, никаких причин ему оставаться в строю не будет. Как так получилось, была ли защита? У моста были опоры, опору снесло — все, он уехал, на видео видно, что в него врезался сухогруз и подвинул опору, там достаточно на 40 сантиметров подвинуть, чтобы начался перекос и все полетело. Нет ничего специфического в такого рода аварии, такая же была в Мурманске, когда снесло опору — и все, до свидания мост, только если в Мурманске это снес поток воды из-за увеличения напора, скажем так, то здесь роль этого напора сыграл сухогруз, к мосту никаких претензий нет, он должен был так себя вести».
Авария в Балтиморе разорвала сразу две крупные транспортные артерии. Мостом Ки как частью окружной автодороги города ежедневно пользовались более 30 тысяч автомобилистов. Еще большая проблема — прекращение трафика по устью реки Патапско. Через порт Балтимора ежегодно проходит более 30 млн тонн грузов, а на восстановление фарватера для судоходства могут уйти недели или месяцы.
Как пишет Bloomberg, авария станет ударом для логистических цепочек американского автопрома. Через порт экспортируются более 800 тысяч автомобилей в год, и компания Ford уже заявила о поиске новых транспортных партнеров. Причины аварии устанавливаются. Продолжает старший аналитик CNN Эндрю МакКейб:
Известно, что перед столкновением с мостом с судна поступил сигнал бедствия. Как указывает BBC (сайт заблокирован в России), в компании заявили о «проблеме с электропитанием» на борту. Судя по записи, при подходе контейнеровоза к мосту на нем на время отключаются все огни. В нескольких сотнях метров электричество снова включается, но сменить курс судну уже не удается. По оценкам Sky News, затраты на восстановление самого моста и судоходства по реке Патапско могут превысить 600 млн долларов.