Скажутся ли перестановки в руководстве Boeing на качестве продукции?
Лента новостей
Гендиректор Дэйв Кэлхун решил покинуть занимаемый пост в конце 2024 года на фоне технических проблем и инцидентов с авиалайнерами компании. Глава совета директоров Boeing Ларри Келлнер покинет свой пост в мае. Без всяких отсрочек компанию покидает Стэн Дил, глава крупного подразделения Boeing Commercial Airplanes, которое отвечает за строительство гражданских самолетов
В американской авиастроительной корпорации Boeing смена руководства на фоне проблем с безопасностью. «Я решил, что это будет мой последний год на посту главного исполнительного директора нашей замечательной компании», — говорится в заявлении гендиректора Дэйва Кэлхуна, опубликованном на сайте Boeing. Он признал, что инцидент с Boeing 737 MAX Alaska Airlines, у которого оторвался аварийный люк, стал для корпорации «переломным». И заявил, что компания должна прививать работникам «обязанность обеспечивать полную безопасность».
Как она будет делать это? Ведь, как показали проверки, за счет снижения безопасности лайнеров компания обеспечивала себе сиюминутную финансовую выгоду. Что мешало прививать работникам вышеуказанную обязанность раньше? И о каких именно работниках говорит Кэлхун, который занимал кресло гендиректора концерна последние четыре года, когда число претензий к качеству и безопасности гражданских Boeing только росло?
Интересно, что его предшественник Деннис Мюленбург ушел в отставку в 2020-м на фоне двух катастроф Boeing 737 MAX без золотого парашюта, но с многомиллионными активами. Каковы условия ухода Кэлхуна, пока неясно. Но его отставка обсуждалась с начала года, как раз после инцидента с лайнером Alaska Airlines.
В мае свой пост также покинет Ларри Келлнер, возглавляющий совет директоров корпорации с 2019 года. Его должность займет Стивен Молленкопф, который с 2020 года является гендиректором технологического конгломерата Qualcomm.
Уволен Стэн Дил — глава подразделения Boeing Commercial Airplanes, отвечающего за выпуск гражданских самолетов. На его место назначена Стефани Поуп, с января занимавшая пост исполнительного директора Boeing.
Маловероятно, что перестановки помогут оперативно решить проблемы Boeing. Ведь и Кэлхун месяцами обещал инвесторам, клиентам авиакомпаний и общественности, что концерн наконец возьмет под контроль качество гражданских самолетов.
А между тем недавняя проверка американского регулятора вскрыла десятки проблем в производственных процессах как у самой компании, так и ее поставщиков — например, у производителя фюзеляжа Spirit AeroSystems. Там вместо смазочных материалов на компоненты наносили жидкое мыло. Возникли вопросы и к документации по контролю качества. На этом фоне подозрительной выглядит смерть от пулевого ранения важного свидетеля нарушений, инженера по контролю за качеством, экс-сотрудника Boeing Джона Барнетта.
Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Смена руководителя не приведет к радикальному изменению бизнес-процессов. Потому что нужно менять всю управленческую команду и всех сотрудников, в том числе рабочих на конвейерах, но мы понимаем, что это нереально. Скорее это красивый шаг для успокоения стейкхолдеров. То есть тут вопрос философии и концепции. Многие ругают Boeing за то, что они пытались максимально сэкономить и за счет этого конкурировать с тем же Airbus. В очередной раз модернизировали очень старое семейство самолетов, которое себя уже изжило, вместо того чтобы тратиться на разработку нового семейства».
Тем не менее американский фондовый рынок позитивно отреагировал на кадровые перестановки Boeing. Бумаги компании подорожали на 1,2%. Комментирует портфельный менеджер Александр Крапивко:
Александр Крапивко портфельный менеджер «Бумаги растут по причине того, что лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Есть надежда на то, что новая команда каким-то образом облегчит те проблемы, которые преследует Boeing уже десяток лет. В первую очередь это проблемы с безопасностью и качеством сборки. Скорее всего, рыночные игроки не уверены, что будет лучше, они просто хотят надеяться, что не будет еще хуже. Потому что Boeing — это не корпорация, это основополагающий столп американской экономики, он больше, чем обычная компания. Я бы Boeing для США сравнил с «Газпромом» для России. Люди просто закрывают шорты и берут какие-то позиции в надежде на то, что будет лучше».
В марте в аэрокосмическом концерне признали, что Boeing может потерять до 4,5 млрд долларов в текущем квартале из-за проблем с лайнером 737 MAX.