Что случилось с «крабовым королем» Олегом Каном?
Лента новостей
Представители его защиты по арбитражному делу заявили, что Кан еще год назад умер, а адвокаты, представляющие его в уголовном процессе, не видят доказательств
Обновлено в 15:42
Суд взыскал с рыбопромышленников Дальнего Востока 358,7 млрд рублей за незаконный вылов даров моря в регионе. Среди ответчиков был и сахалинский «крабовый король» Олег Кан. Стороны уже несколько дней спорят, жив он или мертв.
Отмечается, что иск был подан к нескольким десяткам ответчиков. Среди них три предприятия, подконтрольные корейской Olves Co, и имеющий вид на жительство в Южной Корее и скрывшийся от суда Олег Кан. По решению суда в доход государства уже в ближайшее время будет обращено имущество на 21 млрд рублей.
Известный сахалинский рыбопромышленник Олег Кан проходит обвиняемым в целом ряде уголовных дел. Среди них организация заказного убийства в 2010 году и руководство преступным сообществом. Но два дня назад адвокаты бизнесмена в деле о незаконном вылове заявили, что Кан умер в Великобритании еще год назад, и попросили закрыть дело. При этом юристы предпринимателя в других делах ничего об этом не знали.
По словам защитника бизнесмена Олега Суханова, иностранное свидетельство о смерти было переведено на русский язык и передано в канцелярию суда. При этом загс, по его словам, отказывается регистрировать документ, выданный за границей. На руках у адвокатов уже есть несколько официальных отказов, добавил юрист. Генпрокуратура считает, что Кан инсценировал смерть.
О том, кто прав, говорит советник юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Артем Рубанов:
Артем Рубанов советник юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «Мы сейчас не знаем, какие документы предъявили и из какой страны, кем они были заверены, в этом и заключается определение процедуры, которая должна быть на территории России для легализации этого документа. Видимо, это как раз явилось сейчас позицией для Генпрокуратуры, такая формальная причина, когда в России предъявляется именно справка из загса. Мы можем предположить, что, по сообщениям из СМИ, предоставленное в суд иностранное свидетельство, наверное, выдано какой-то страной Юго-Восточной Азии, и от этого зависит протокол, которому должны были следовать родственники или иные лица, которые легализовали такое свидетельство. Некоторые страны в мире подписали Гаагскую конвенцию, которая упростила процедуру после 1960-х годов и позволяет проставить отметку апостиль. А другие страны следуют старым правилам, которые действовали до 1960-х годов, и предполагается процедура консульской легализации. Так как сейчас есть уголовное дело в отношении этого гражданина, есть арбитражные процессы, в случае отсутствия этих претензий к качеству легализации или вообще формальному удостоверению в смерти гражданина это позволит, по сути, избежать уголовной ответственности. Позицию генпрокурора можно понять. Здесь суд скорее может содействовать эффективному правосудию и направить, например, запросы в органы, которые уполномочены выдавать такие справки, чтобы получить ответ. Насколько мы знаем, уже получили справки из загса по месту последнего жительства этого гражданина, но, возможно, будет заявлено ходатайство от стороны ответчиков или стороны защиты в уголовном деле о том, чтобы суд направил запросы именно в то государство, в котором было выдано такое свидетельство».
В электронной базе Федеральной наследственной палаты открыто дело о смерти человека, у которого совпадает полное имя и дата рождения с бизнесменом Олегом Каном. Согласно документу, предприниматель умер 14 февраля 2023 года.