Суд заочно арестовал четвертого фигуранта дела о вымогательстве у Рюмина и Бровко
Лента новостей
Мера пресечения в отношении журналиста Дмитрия Жмуцкого начнет действовать с момента его задержания или экстрадиции на территорию России
Тверской суд Москвы санкционировал заочный арест четвертого фигуранта дела о вымогательстве денег у топ-менеджера «Ростеха» Василия Бровко и гендиректора ПАО «Россети» Андрея Рюмина. Как сообщила Business FM пресс-секретарь суда Мария Освальдо, суд удовлетворил ходатайство органов предварительного следствия и в отношении журналиста Дмитрия Жмуцкого, который числится менеджером проектов некоего телеграм-канала.
«Мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на два месяца начнет исчисляться с момента его экстрадиции либо с момента его задержания на территории Российской Федерации», — сказала представитель суда.
Жмуцкому заочно предъявлено обвинение в «вымогательстве в целях получения имущества в особо крупном размере» (п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ).
На заседании суда прозвучало, что Жмуцкому вменяются три эпизода вымогательства, он скрывается в Грузии. В соцсетях журналиста указано, что он находится в этой стране «в фитнес-путешествии». Решение суда о заочном аресте поможет запустить процедуру международного розыска фигуранта по линии Интерпола.
Ранее, 14 марта, Тверской суд Москвы санкционировал заочный арест экс-гендиректора киностудии «Ленфильм» Федора Щербакова в рамках того же дела.
В СИЗО с ноября 2023 года в Москве находятся гендиректор IT-компании «Диджитал софт» Антон Сафонов и крупный тюменский медиаменеджер и пиар-специалист Станислав Дейнеко, который в последние годы проживал в Москве. В частности, известно, что Сафонову вменяется вымогательство 2,2 млн рублей у директора «Ростеха» по особым поручениям Василия Бровко за удаление о последнем информации и «блок на негатив» в телеграм-канале «Небрехня» в 2022 году.
Какую сумму, по версии следствия, вымогали у Рюмина, не назвали. В деле упоминается телеграм-канал «Временное правительство», админы которого в закрепленном сообщении приносят извинения Василию Бровко, его жене Тине Канделаки и их близким «за распространение клеветы и недостоверной информации». Фигуранты свою вину отрицают. Им грозит от семи до 15 лет колонии.