«Их нравы» меняются: Лиз Трасс предложила запретить давать подросткам блокаторы полового созревания
Лента новостей
Она представила парламенту соответствующий законопроект, который рассмотрят 15 марта. Как это воспринимают в Великобритании и какие побочные эффекты имеют такие препараты?
В Великобритании Национальная служба здравоохранения страны запретила назначать блокаторы детям, кроме исключительных случаев. Ведомство сослалось на нехватку доказательств безопасности этих препаратов. Но это постановление не касается местных частных клиник, а бывшая премьер Великобритании Лиз Трасс хочет, чтобы запрет действовал и в них.
Блокаторы полового созревания подавляют в организме работу гормонов эстрогена и тестостерона, которые помогают развивать репродуктивную систему. Среди несовершеннолетних в Великобритании эти препараты применяются часто без согласия родителей.
Раньше люди, которые пытались говорить, что их надо запретить, подвергались публичному остракизму как трансфобы. А теперь в стране в разгаре борьба леворадикальной повестки и всех остальных, говорит британский юрист, управляющий партнер адвокатского бюро «Гладышев и партнеры» Владимир Гладышев:
Владимир Гладышев британский юрист, управляющий партнер адвокатского бюро «Гладышев и партнеры» «Если вы запрещаете пубертатные блокаторы, то вы фактически запрещаете трансгендерную терапию. Недавно вышла информация о том, что вся эта история с трансгендерами через цепочку, которую можно проследить, перешла от активистов США к британским активистам, то есть никаких на самом деле медицинских показателей, никакой реальной научной подоплеки под трансгендеризмом нет. Борьба с этим элементом повестки стала одним из знаковых проявлений того, как британские, даже не очень правые, просто центристы, пытаются себе забрать обратно страну. Тот факт, что фигура национального масштаба Лиз Трасс выступила с таким заявлением, показывает, что перейден определенный рубеж: народ перестал бояться как-то оскорбить, обидеть крайне левых активистов, теперь эта тема будет вынесена еще больше в разрешенную повестку дня».
В России с прошлого лета законодательно запрещена смена пола. Но препараты такие есть, их чаще всего используют во взрослой практике против лиц, совершающих сексуальные насильственные действия в отношении несовершеннолетних. Это общемировая практика. А медицинский смысл применения у подростков бывает только в случае слишком раннего полового созревания. Процент таких детей крайне мал.
Есть всего несколько учреждений в России, которые занимаются этим вопросом. А у препаратов много побочных эффектов, продолжает врач-психоэндокринолог Михаил Богомолов:
Михаил Богомолов врач-психоэндокринолог «От них очень много побочных эффектов, потому что они, если коротко и немедицинским языком, тормозят размножение клеток, выброс гормонов не только в тех органах, для которых они предназначены. Все зависит от уровня и степени их специфичности действия, но они действуют и на другие быстро размножающиеся ткани, такие как слизистые, вызывают кровотечения в тонком, толстом кишечнике, влияют на другие быстро размножающиеся ткани, такие как печень регенерирующая. Количество побочных эффектов там просто колоссальное, поэтому такого рода препараты используются как правило в стационарных условиях, хотя бы первый месяц, а потом, даже для того, чтобы сделать следующую какую-то инъекцию или принять курс таблеток, все равно дети приезжают к специалистам».
Проект Трасс по запрету блокаторов полового созревания для подростков — ее заявка на лидерство в будущей консервативной партии, потому что нынешняя разваливается, считают политологи.