Компания Adidas впервые за более чем 30 лет сообщила о годовом убытке
Лента новостей
В сложившейся ситуации Adidas винит партнерство с компанией Канье Уэста Yeezy. Cпрос на кроссовки линейки Yeezy резко упал после антисемитских высказываний рэпера, а на продажи Yeezy приходится существенная часть продаж Adidas
Прошлый год немецкий производитель спорттоваров завершил с чистым убытком в 14 млн евро и убытком от текущих операций в 58 млн евро. Это первый подобный кейс для компании с 1992 года.
В сложившейся ситуации Adidas винит партнерство с компанией Канье Уэста Yeezy. Из-за его антисемитских высказываний произошел разрыв отношений между производителем спортивных товаров и брендом рэпера, а спрос на кроссовки линейки Yeezy резко упал.
В итоге на складах Adidas скопилось товара на сумму более миллиарда долларов, и распродать их у компании не получается. При этом убыток от разрыва партнерства привел к потере потенциальной выручки в размере почти 500 млн евро, уточняют в Adidas.
О других причинах рекордного по убыткам 2023 года для немецкой компании говорит руководитель магистерской программы делового администрирования по стратегическому менеджменту и маркетингу МГИМО и Universal University Дарья Ядерная:
Дарья Ядерная руководитель магистерской программы делового администрирования по стратегическому менеджменту и маркетингу МГИМО и Universal University «Я бы оценила ситуацию с Adidas как достаточно логичную в целом для рынка спортивной одежды. Сейчас основной драйвер рынка — продажи в Северной Америке, абсолютно для всех компаний — и для Nike, и для Puma и для Adidas. Сейчас этот рынок очень сильно затоварен. В этой связи мы наблюдаем достаточно высокий рост товарных запасов всех брендов, и Adidas здесь не исключение, а правило. Ситуация, которая сложилась у Adidas с Канье Уэстом — и как результат падение продаж Yeezy, — оказала серьезное воздействие, они потеряли большое количество денег, учитывая, что на продажи Yeezy приходится существенная часть продаж Adidas. С другой стороны, в начале года, после появления нового СЕО, продажи кроссовок Yeezy были снова возобновлены, и заверения компании о том, что часть денег от продажи кроссовок пойдет в благотворительных целях в фонды для борьбы с расизмом и антисемитизмом, безусловно, помогли продажам, и сейчас мы в принципе наблюдаем некоторое восстановление товарного оборота. Маржинальность этих продаж достаточно низкая, потому что часть прибыли уходит в благотворительные фонды, во-вторых, потому что в целом сейчас эти кроссовки продаются с достаточно большим дисконтом. И задача, которую ставит себе компания, сейчас, как большинство тех, у кого затоварены склады, просто избавиться, по крайней мере, по себестоимости от этого товара. Мы сейчас не увидим роста прибыли, но можем увидеть рост продаж и, скорее всего, увидим. Но мы должны понимать, что существенная часть этого роста будет обеспечена именно очищением складов за счет продаж со скидками. И в действительности эта ситуация не только у Adidas, в таком же положении оказываются почти все американские ретейлеры спортивной одежды, которые просто перепроизвели огромное количество товара».
Adidas ожидает, что дела его основного бизнеса, за исключением Yeezy, улучшатся в текущем году и покажут рост не менее чем на 10% во втором полугодии. При этом большие надежды компания возлагает на китайский рынок, где ожидается восстановление спроса на продукцию после роста продаж на 8% в прошлом году.