FT: после атак в Красном море вырос спрос на перевозки грузов в Европу через Россию
Лента новостей
С декабря запросы на транспортировку маршрутами, предлагаемыми РЖД, выросли на 40%. Сухопутный маршрут оказывается в два раза короче, чем обход вокруг Африки, а путь через Красное море совершенно непредсказуем из-за атак йеменских хуситов
Атаки хуситов в Красном море привели к росту перевозок по российским железным дорогам. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на DHL. С декабря запросы на транспортировку выросли на 40%. Подавляющее число грузов теперь идет через Россию, отметили в логистической компании. При этом отмечается, что санкционный режим все еще соблюдается: товары проходят строгий экспортный контроль. Сухопутный путь из Китая в Россию в два раза быстрее, чем альтернативный морской через мыс Доброй Надежды, который используют для обхода Африки.
На работу российских железных дорог рост спроса никак не влияет, это все еще не максимально возможные значения, поясняет президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин:
— Еще какие-то пути по морю есть или только тот, который сейчас существует?
— Либо в обход Африки, либо через Красное море, либо по сухопутью. Еще можно использовать Северный морской путь, он тоже открыт к диалогу, в этом плане администрация Северного морского пути тоже готова рассматривать переключение на себя части объемов.
Спрос на российские железные дороги стал расти с августа прошлого года, отмечает управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов:
Алексей Безбородов управляющий партнер компании «Инфрапроекты» «Причина этого очень простая, и она заключается в том, что российские железные дороги реально кратно удобнее и быстрее, а порой и дешевле, в зависимости, конечно, от конъюнктуры внешнего рынка, чем наши товарищи судоходные. Последние, кстати, судоходные аварии как раз это еще и показали, что проблема даже не в самих авариях и не в потерях груза, а в том, что страховые возмещения на простейшие инциденты становятся огромным непосильным бременем для грузовладельцев. У РЖД такого не происходит никогда: что бы ни случилось с грузом, виноваты РЖД и РЖД все выплачивают. В чем проблема задающих вопросы о том, справляются ли РЖД? Она заключается в том, что очень много пишут про проблему Восточного полигона, и это понятно, мы все знаем, что там идет гигантская стройка на триллионы рублей, и, в общем, вроде как, казалось бы, куда еще туда транзит подсунуть. Но самое главное в транзите заключается в том, что из Китая в Европу он идет по следующему маршруту, в основном на 70-80%: он идет из середины Китая, доходит до Достыка или Алтынколя, две погранстанции с казахстанской стороны, на китайской границе Казахстана. Там он перекидывается на нашу колею, дальше он идет с юго-востока на северо-запад Казахстана, там он пересекает российско-казахстанскую границу либо в Оренбурге, либо в Саратове, дальше он идет южнее Москвы и выходит через Белоруссию на Европу. Есть и другие маршруты, можно и Забайкальской ехать, можно из Владивостока ехать, но сегодня в основном идет через Казахстан. Никто в данном маршруте не мешает никому, потому что в европейской части Российской Федерации по направлению с юго-востока на запад никаких проблем с проходимостью железных дорог, по сути, нет».
Financial Times также отмечает, что некоторые логистические компании предлагают маршрут мимо России — через Казахстан, Азербайджан и Турцию.
В феврале РЖД сообщали о рекордном объеме перевозок с Китаем. Он вырос на 36% по сравнению с прошлым годом, или на 161 млн тонн.