16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
8 марта 2024, 17:53 Авто

Выгодно ли покупать авто на маркетплейсах?

Лента новостей

«Мегамаркет» начал продавать автомобили. Пока купить машину на маркетплейсе можно только в Москве и Санкт-Петербурге, но в будущем площадка намерена расширять географию и ассортимент. Как это уже делает Ozon, который первым из российских онлайн-магазинов стал продавать автомобили. Насколько перспективна эта идея и сколько стоят машины на маркетплейсах?

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Пока на «Мегамаркете» можно купить Haval, а именно модели Jolion, Dargo и F7 в разных цветах и комплектации, а также Zeekr, Hongqi и — внезапно — Range Rover. Главная фишка в том, что покупка машины на маркетплейсе ничем не отличается от покупки футболки. Зашел в приложение или на сайт, выбрал машину, комплектацию и цвет, положил в корзину, оплатил — и ждешь, когда футболку, простите, машину, к дому или на работу привезет курьер. Бесплатно. Электронный ПТС придет на электронную же почту. И покупателю остается только поставить автомобиль на учет.

По той же схеме с сентября 2023 года машины продает Ozon. И, помимо китайских Chery и «москвичей», с которых Ozon начинал, теперь на площадке доступны Omoda, Jac, Geely, Zeekr и другие китайцы, а также — внезапно — BMW и Volvo. Маркетплейс доволен тем, как все идет, рассказывает руководитель направления товаров для авто, мото и спорта в Ozon Алексей Махмудов:

Алексей Махмудов руководитель направления товаров для авто, мото и спорта в Ozon «Первые продажи пошли в октябре, на текущий момент продано уже 170 машин. Среди них — шесть марок и достаточно широкий ассортимент самих автомобилей. Я имею в виду разные комплектации, разные ценовые диапазоны и тому подобное. Все идет достаточно неплохо. Мы сейчас очень серьезно работаем над расширением ассортимента, расширением географии».

Впрочем, по словам экспертов, 170 машин за пять месяцев в масштабах всего рынка — это капля в море, даже не статистическая погрешность. Но куда интереснее цены. Business FM проверила на нескольких примерах. Цены на новый Range Rover в комплектации Autobiography на «Авто.ру» начинаются с отметки 27,368 млн рублей. На «Мегамаркете» он стоит 27,39 млн рублей, то есть абсолютно в рынке. Haval F7 1 рестайлинг в комплектации Elite — от 2,5 млн на «Авто.ру» (с учетом скидок за кредит, трейд-ин и так далее) и заявленные 2,7 млн на маркетплейсе. При этом обещано, что 15%, или 403 тысячи рублей, вернутся покупателю бонусами «Спасибо» от «Сбера». В случае же с автомобилем Hongqi E-HS9 Flagship ситуация выглядит просто невероятной. На «Авто.ру» за него просят от 14 млн, на Ozon он стоит 9,6 млн. И столько же — на «Мегамаркете», но с кешбэком «Спасибо» в 25%, а это 2,4 млн. В пресс-службе маркетплейса не стали отвечать на вопросы Business FM о том, как это работает, и ограничились отправкой общего пресс-релиза.

Возможно ли это в принципе, Business FM спросила у владельца проекта «Автомаркетолог», экс-президента Ассоциации российских автодилеров Олега Мосеева:

Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог», экс-президент Ассоциации российских автодилеров «Сложно объяснить, что происходит с ценообразованием между производителем и маркетплейсом, есть ли какая-то поддержка со стороны маркетплейса. Поэтому очень сложно комментировать, не зная кухни. Это если идет речь про то, что машины продаются напрямую, официально. Но нельзя исключать, что выставляются машины, которые ввозились по параллельному импорту, — там ценники ниже. Возможно, это эти машины».

Со всеми вытекающими: от проблем с гарантией от продавца (производитель тут никаких гарантий не дает) вплоть до отказов в обслуживании у официалов. А теоретически покупателю такого автомобиля может прилететь еще и огромный утильсбор. И кто-то в таких условиях скажет: «Спасибо, но нет».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию