16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 74.50 / ₽ 7501
  • RTS792.67
5 марта 2024, 21:34 Авто

В преддверии очередного роста цен на авто их продажи увеличились

Лента новостей

Продажи новых легковых автомобилей в России выросли почти вдвое. Это данные по итогам февраля год к году, их приводит агентство «Автостат». В лидерах — китайские марки

Фото: Максим Шипенков/ЕРА/ТАСС

Как рассказали Business FM автодилеры, клиенты берут все и без особого разбора: «китайцев», «корейцев», «японцев», последних оставшихся «европейцев». Все, что завозилось ударными темпами во второй половине 2023 года, растаможивалось и держалось на складах, последние недели сметалось. Да так, что продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% по сравнению с февралем прошлого года. Если убрать «АвтоВАЗ» с Granta и Niva, в лидерах продаж сплошь китайцы.

Причина — в очередных и грядущих таможенных изменениях. Условия там ужесточались постепенно. Сначала обязали платить утильсбор по коммерческой ставке для тех, кто растаможил автомобиль на льготных условиях за рубежом. Потом ввозимые машины с ДВС, а потом электрокары и гибриды подвели под регламент «О безопасности колесных транспортных средств», чтобы и русский язык был, и конструкция не менялась. Упрощенный порядок сохранится только для машин, ввозимых по параллельному импорту. С 1 апреля введут еще два больших изменения. Российская таможня получит право взимать недоимку после сравнения реальной стоимости ввозимого авто и той, которая указана в декларации. Также компаниям — импортерам китайских машин придется оформлять «одобрение типа транспортного средства». Это долго и дорого.

Отсюда два вывода. Первый — автодилеры заложат издержки в конечную цену авто, чем увеличат ее еще больше. Второй — растаможка за рубежом перестала иметь хоть какой-то смысл, выгода теперь если останется, то копеечная, усилий и нервов она не окупит. Вот все и бросились покупать машины по старым ценам. Но это было актуально еще месяц назад, сейчас уже поздно, отмечает замгендиректора по продажам новых автомобилей группы «Авилон» Алексей Стариков:

— Сейчас есть ажиотаж, хотят разобрать автомобили, которые остались на рынке, которые успели завести до 1 апреля. Но существует риск того, что в будущем будут доначисления на эти машины. Поэтому тут сложно сказать, что будет дальше.

— То есть я сейчас куплю, а потом мне доначислят утильсбор?

— Да, есть такой риск. Это не подтверждено, но не исключено, что такое может произойти. Но это будет правильный процесс, потому что платежи в РФ зафиксированы, там идут таможенный платеж, акциз, НДС — все это включается в стоимость автомобиля. Были лазейки через ЕАЭС не уплачивать какие-то части этих платежей, что в корне неправильно, поэтому правительство отрегулировало это.

Чтобы избежать ценового шока для своих покупателей, автодилеры начали поднимать цены постепенно и заранее. А аналитики рынка отмечают, что с таможенными ужесточениями перекрутили так сильно, что спрос на заказ машин из-за рубежа иссяк еще за несколько месяцев до 1 апреля. Конечно, какой-то ручеек еще может возникнуть, но масштабы того, что было, и того, что стало, будут несопоставимыми, указывает директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» Александр Кустов:

Александр Кустов директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» «В последнее время наблюдается ажиотажный спрос на автомобили, ввозимые по схеме параллельного импорта и ввозимые на физических лиц. Цены ощутимо поднялись. Процент роста будет такой, какой составляет разница расходов на уплату налога, который был и который станет. То есть разница в стоимости между таким автомобилем и официальным дистрибьюторским была очень велика. Потребитель закрывал глаза на то, что ему необходимо, например, перепрошивать мультимедийные системы на русский язык, тратить на это деньги или не иметь гарантии. С 1 апреля эта разница станет очень небольшой. Если вы покупаете машину за 5 млн рублей и разница в стоимости составляет 300 тысяч рублей, многие задумываются, не лучше ли купить русифицированную, с полноценной гарантией машину».

Конечно, после 1 апреля еще останется опция заказать машину за рубежом, поехать за ней самому, оформить ее на себя как на физлицо и самому привезти ее в Россию, где растаможить по полной российской ставке. Однако, согласно прикидкам, разница в стоимости тех автомобилей, что продаются официально в РФ, со всеми ТО и гарантиями, и теми, что привезены из-за рубежа и не имеют никаких льгот, составит всего 200-300 тысяч рублей. Ради таких сумм никто возиться, кажется, уже не будет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию