В продажу поступил «Речфлот» — новая документальная книга Алексея Иванова. Кому она будет интересна?
Лента новостей
Нон-фикшен послужил исторической основой его же романа «Бронепароходы», вышедшего год назад рекордным для Иванова стартовым тиражом — 80 тысяч экземпляров. Чем примечателен «Речфлот» и кому будет интересно прочитать эту книгу?
Писателю Алексею Иванову в целом небезразлична тема речного пароходства. Будущий автор и практику проходил на кораблях, и вообще родился в семье инженеров-кораблестроителей. Для него движение на судах — часть жизни. Это очень чувствуется в тексте: что в художественных «Бронепароходах» на 700 страниц, что в более скромном по объему «Речфлоте». Иванов не впервые выпускает к основному, художественному произведению еще и нон-фикшен.
Любому читателю всегда интересно: а был ли такой владелец пароходства Якутов? Если был, то что в романе правда, а что вымысел? Так ли на самом деле сложилась его жизнь? А битвы концернов братьев Нобель и Shell — как они отразились на нашей истории? Писатель отвечает на все эти вопросы в «Речфлоте», говорит литературный обозреватель Forbes Наталья Ломыкина. Она доверяет Алексею Иванову как человеку, который всегда добросовестно анализирует источники:
Наталья Ломыкиналитературный обозреватель Forbes «Алексей Иванов справедливо говорит, что Россия — держава континентальная. Она прирастала реками, по рекам двигался технический прогресс, именно по рекам приходило в страну все новое. Мы видим столкновение мира старого и мира нового, которое показано в романе «Бронепароходы». А здесь он рассказывает подробнее. В книге «Речфлот» — про прототипы, про то, как складывалась история русского пароходства, про то, как появлялись суда, как организовывались тресты и синдикаты, что творилось на реке. И вообще, эта жизнь речная, жизнь вокруг реки, нам сегодня почти неведомая и на самом деле мало кем освоенная и прочувствованная. Речные круизы остаются популярны. Тем не менее это совсем не то, что было в Российской империи и позже в Советском Союзе. Алексей Иванов дает панораму развития страны через развитие отрасли и делает это мастерски, как всегда. У Иванова есть талант рассказывать об исторических фактах, о каких-то даже скучных, экономических, промышленных вещах так же увлекательно, как он делает в художественных произведениях. И «Вилы», и «Дебри», и, надеюсь, теперь «Речфлот» становятся книгами, которые и увлекают тебя, и образовывают».
Книжный блогер, автор телеграм-канала Books & Reviews Валерий Шабашов отмечает: выходящая книга охватывает больший временной период, чем «Бронепароходы». Если в романе описываются события гражданской войны начала прошлого века, то в «Речфлоте» захватывается и период создания флота, который насчитывает несколько сотен лет. Правда, вопрос, все ли смогут дочитать книгу, остается открытым:
Валерий Шабашов Книжный блогер, автор телеграм-канала Books & Reviews «Для меня художественный роман «Бронепароходы» очень интересен, но я встречаю и тех, кто не стал его дочитывать. Возможно, им будет интересно почитать нон-фикшен. Те, кто не дочитал, я встречал такие оценки, что им не синонимичны взгляды, отраженные в книге: показалось, что есть какой-то перекос в ту или иную сторону. Хотя, на мой взгляд, там все стороны представлены не очень привлекательно, то есть нет какой-то единой стороны, которая была бы позитивная. Художественный роман требует раскрытия большинства персонажей. Там очень много персонажей. Вот еще почему многие не дочитывают: они теряются в персонажах. Я даже знаю ситуации, когда читатели себе конспектировали какие-то линии, потому что иногда можно было потеряться. Событий и имен было очень много, все их запомнить сложно, но пытливые читатели облегчали себе это дело — делали шпаргалки».
Тираж у «Речфлота» скромнее, чем был у «Бронепароходов», — 15 тысяч экземпляров, но для нон-фикшена это прилично. Цены на новинку у издательства и в книжных магазинах варьируются от 600 до 800 рублей.