Фильм «Май декабрь» с Портман и Мур выходит в российский кинопрокат
Лента новостей
Это номинант на «Оскар» с Натали Портман и Джулианной Мур в главных ролях. История на стыке жанров, основанная на реальных событиях. Чем она «цепляет» и есть ли у нее шансы на награду?
В конце февраля фильм «Май декабрь» добрался до российских киноэкранов. «Май декабрь» — выражение в английском языке, которое обозначает отношения с большой разницей в возрасте. Получилось символично: премьера фильма состоялась в мае в Каннах. В декабре он вышел на Netflix.
В основе сюжета — скандальная связь 36-летней учительницы, которую сыграла Джулианна Мур, и старшеклассника, которая в девяностые потрясла Соединенные Штаты. Учительницу посадили в тюрьму. Спустя 20 лет супруги счастливы в браке и воспитывают близнецов. О них решают снять фильм. Актриса, утвержденная на главную роль, сближается с парой, чтобы лучше подготовиться к съемкам.
Сценарий режиссеру Тодду Хейнсу предложила Натали Портман, она же выступила продюсером и сыграла ту самую актрису. Получилась «картина с секретом», как и многие фильмы Хейнса, говорит кинокритик, автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» Лариса Малюкова:
Лариса Малюкова кинокритик, автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» «Чем мне нравится этот фильм, тем, что он не тот и все персонажи не те, за которых себя выдают и за которых их принимает зритель, то есть формально картина основана на реальном факте, на очень скандальной истории романа ученика и учительницы, о ней писали газеты, но сюжет фильма о том, как актриса приезжает и пытается понять эту женщину — учительницу, как бы свою будущую героиню, при этом постепенно проникая внутрь, за занавес семьи. Мы начинаем думать о таком понятии, как одержимость. А стоит ли так проникать за занавес чужих тайн? То же самое касается героев фильма, которые пытаются представить себя теми, кем они не являются. Интересная история самообманов, разоблачений, тонко, любопытно прописанная».
«Май декабрь» претендует на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Так называемые большие номинации его обошли. Хотя после премьеры на Каннском фестивале многим казалось, что это один из главных фильмов года. Обличают ли создатели главных героев и чему учит это кино? Рассуждает кинокритик РБК, «Правил жизни» и Forbes Women Елена Зархина:
Елена Зархина кинокритик РБК, «Правил жизни» и Forbes Women «В фильме это раскрывается в деталях, потому что там есть сцена, где Натали Портман приносит письмо, которое когда-то написала героиня Джулианны Мур для своего будущего молодого мужа, в котором она указывает, чтобы он никому не рассказывал про это письмо, понимая, что, если это будет как-то вынесено в свет, это будет для нее иметь пагубные последствия. То есть она отдавала себе отчет в том, что, конечно, она нарушает закон и моральные нормы. Не сказать, что они преследуют цель как-то обличить эту героиню, скорее вместе с героиней Портман зритель пытается через общение с их близкими, родственниками, знакомыми понять мотивацию героини Джулианны Мур, насколько действительно она отдавала себе отчет в том, что это ненормальные отношения. Я знаю, что очень многих удивило, почему фильм остался без больших номинаций. Но мне кажется, с другой стороны, это справедливо, потому что тема интересная, интересно, что у этого есть реальные прототипы, но мне кажется, что какого-то серьезного исследования в этом фильме нет. То есть он как бы старается и не обличать, и не одобрять, безусловно. Вместе с тем он как будто бы не до конца завершен, что ли, довольно резко обрывается, я знаю, что не всем зрителям это понравилось».
В любом случае то, что оскаровский номинант выходит в российский прокат, уже событие. Фильм привезли сюда компания Arthouse и ее «дочка» Artmainstream, созданная осенью прошлого года.