16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 75.20 / ₽ 7571
  • RTS792.67
26 февраля 2024, 22:29 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Когда клиенты Киви банка смогут вернуть свои деньги?

Лента новостей

Как заявили в Агентстве по страхованию вкладов, у Киви банка достаточно активов, чтобы рассчитаться со всеми клиентами. Единственная загвоздка — на владельцев электронных кошельков не распространяется страхование вкладов, поэтому выплачивать средства им будут не в первую очередь. Серьезно пострадал бизнес, обслуживающийся в Киви через другие организации

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 20:10

В электронных кошельках Киви банка хранилось около 4,5 млрд рублей, заявило Агентство по страхованию вкладов. Сейчас оно назначено временной администрацией банка. Всего в организации было открыто больше 9 млн кошельков. О сроках выплаты компенсации пока не сообщается. Новостей ждет и бизнес, который хранил деньги на счетах банка «Точка». А их в свою очередь обслуживал Киви банк. Когда владельцы кошельков смогут вернуть свои деньги?

У Киви банка предварительно достаточно активов, чтобы со всеми рассчитаться. В том числе и с владельцами электронных кошельков. Об этом заявили в Агентстве по страхованию вкладов. Там напомнили, что по закону электронные кошельки не застрахованы. Это значит, что компенсацию по ним будут выплачивать далеко не сразу — а только после ликвидации Киви банка. К тому же просто так деньги не придут, для этого нужно будет оформить требование. И там указать свои данные, а еще подтверждение, что кошелек принадлежал именно вам. Сколько времени может занять возврат средств? Комментирует эксперт финансового рынка Андрей Бархота:

Андрей Бархота эксперт финансового рынка «Придется получить не страховки, как у владельцев вкладов, а именно дождаться полной ликвидации кредитной организации. По времени это может растянуться на срок приблизительно три-четыре, а может быть, даже и шесть месяцев и потребует от владельцев кошельков некоторых процедур. Самая первая, главная процедура связана с подтверждением обладания этим электронным кошельком и подтверждение остатков и операций, совершенных там за последние месяцы, но сложность состоит в том, что часть кошельков и операций по ним проводились без авторизации владельца, то есть без его паспортных данных. В этой связи нужно каким-то образом все равно будет подтвердить свою принадлежность к кошельку, то есть здесь будет некое деление, в первую очередь это те, кто был авторизован, имеет паспортные данные и уже настаивает на компенсации, во вторую очередь все оставшиеся лица. Поэтому, скорее всего, это будет растянуто во времени на приблизительно шесть-девять месяцев, а первые выплаты можем, наверное, ожидать через четыре месяца».

Аналитик не сомневается, что выплаты для всех будут, сумму в почти 4,5 млрд он назвал почти символической. Тем более учитывая, что капитал банка на момент отзыва лицензии составлял больше 20 млрд рублей. Business FM поговорила с владельцем кошелька в «Киви» Романом. У него теперь зависли 7,5 тысячи рублей:

«Лично я столкнулся с такой проблемой, что у меня там остались деньги в размере 7200 рублей, и когда я увидел новость первую самую, что Центробанк будет отзывать лицензию у Киви банка, я сначала не поверил, подумал, что это шутка. Но потом уже, когда мне друзья начали скидывать другую информацию на другие новости, из других пабликов, я начал быстренько пытаться вывести эти деньги, но у меня не получилось, потому что уже все было поздно. Сам «Киви» ничего не говорил, в паблике они написали, что будут разбираться и решать эту проблему. В итоге приложение не работало. Работал только сайт, но, опять же, там невозможно было вывести деньги. Остается только ждать, только надеяться, и ждать, и верить в чудо, что все, у кого там лежали деньги, смогут их вернуть».

Сложнее сейчас бизнесу, который обслуживался в Киви банке через другие организации, например «Точка». Business FM уже общалась с предпринимателями, на счетах которых зависли миллионы для выплат платежей и налогов. Некоторые из них оказались практически на грани банкротства.

На вопрос о том, изменилось ли что-то с их счетами спустя несколько дней, они отвечать отказались. Потому что ждут, что во вторник «Точка» анонсирует некий план действий. В самом банке подтвердили, что новостей пока нет, они могут появиться во вторник. Текстовый комментарий редакции дал Андрей, главный бухгалтер компании, которая занимается оптовой торговлей автозапчастями:

«Нет, счет никак не изменился. Деньги зависли. От «Точки» никакого плана действий нет (ждут, как и мы, 27 февраля). У нас овердрафт в Сбербанке. Планировали обойтись своими силами, но, судя по всему, придется обращаться к заемным средствам. Срок оплаты нашим зарубежным партнерам откладывается на неопределенный срок, потому что времени на открытие нового валютного счета требуется с каждым разом все больше и больше».

Отключение Киви банка повлияло и на другие организации. О проблемах с платежами сообщил также Райффайзенбанк, ОТП банк и Металлинвестбанк. У клиентов не работала оплата некоторых услуг и переводы. В Райффайзенбанке сообщили Business FM, что проблема решена:

«Мы восстанавливаем сервис оплаты мобильной связи и услуг других компаний через Райффайзен Онлайн. Сейчас клиенты снова могут пополнять счет в МТС, Билайн, Мегафон, Теле2, Мотив. Полностью доступна оплата интернета для МГТС, Ростелеком, ТрансТелеКом, Дом.ру, Акадо, Билайн, а также ЖКУ. Мы продолжаем работу над восстановлением шаблонов избранных платежей — нужно чуть больше времени. В случае если совершить платеж не получается, рекомендуем клиентам обновить наше мобильное приложение до последней версии».

Ответов на запрос Business FM от двух других организаций на момент публикации материала не последовало.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию