Ряд электрокаров не прошли проверку русской зимой
Лента новостей
Самыми неприспособленными оказались китайские бренды, пишут «Известия». При этом число заездов в сервисы зимой сократилось. Но противоречия здесь нет — из-за морозов многие владельцы просто отказались от их эксплуатации, предполагают эксперты
Многие электромобили не прошли проверку морозами, которые этой зимой в течение многих дней держались на отметке ниже 25 градусов. Владельцы машин столкнулись с сокращением запаса хода, проблемами в работе мультимедийных систем и повреждениями электрики, сообщают «Известия».
Самыми неприспособленными к российским погодным условиям оказались китайские бренды. Так как китайские производители чаще всего в машинах используют электронные компоненты, не имеющие большого запаса по температурному диапазону и виброустойчивости. Кроме того, у «китайцев» тормозит электроника.
А, например, у Tesla зимой страдают моторы
Об основных проблемах электромобилей в зиму и о том, будут ли производители адаптировать их под российские условия, рассказывает автор
Василий Максимов автор ютуб-канала R Drive «Главное — это недостаток экономичности, назовем это так. Зимой снижается температура окружающей среды — и в итоге электромобиль начинает тратить свою собственную энергию, которую получил на электрозарядке, на обогрев как салона, так и самого себя — чтобы батарея хорошо принимала заряд, есть, как правило, внутренний подогреватель в этой самой батарее, и она естественно держится в нормальном состоянии, но это требует дополнительной энергии. И то же самое касается печки — если печка зимой начинает быть активной, получается, что расход сильно возрастает. Например, если обычный автомобиль потребляет 15 киловатт на 100 километров, то с печкой это может быть 20-25, то есть на треть — в полтора раза увеличивается расход энергии, что приводит к чему? Естественно, к тому, что ехать автомобиль будет меньше. Если заявлено производителем 400 километров, то зимой это может быть и 300, и даже 250, все зависит от того, как пользователь будет эту печку использовать. Например, когда ты видишь, что заряд подходит к концу, зимой это особенно актуально, можно померзнуть самостоятельно, но при этом выключить печку и проехать необходимые 30-50 километров дополнительно, но будешь как цуцик, потому что будет холодно. Есть решение этих проблем. Часть производителей, например, знаем мы марку Evolute, они, понимая, что есть особенности именно тепловыделения, стали ставить внешние подогреватели. Причем внешние подогреватели не просто на электричестве или чем-то еще, а на топливе. Тебе тепло, хорошо, но при этом твой электромобиль перестает быть чистым. Часть производителей этим не занимаются, а зачем делать лишние проблемы?»
При этом общее число обращений владельцев электромобилей в сервисы в прошлом году увеличилось на 28%, а в зимние месяцы, наоборот, снизилось.
Эксперты это связывают это с тем, что на этот период электрокарами просто перестают пользоваться. Многие автовладельцы такие машины покупают в качестве второго автомобиля в семье.