В Китае научили автомобиль отряхиваться от снега
Лента новостей
Несмотря на то что процесс выглядит эффектно, подобная технология в России будет бесполезной — во многом из-за климатических условий, говорят автоэксперты. Nio ET9 — премиальная модель, ее цена начинается от 112 тысяч долларов
Китайский автопроизводитель Nio опубликовал видеоролик, на котором его новый электроседан ET9 самостоятельно отряхивается от снега. Делается это при помощи интеллектуальной системы вибрирующего шасси. Благодаря этой системе машина способна раскачиваться из стороны в сторону.
В компании отмечают, что функцию можно будет использовать не только перед поездкой, но и непосредственно в пути.
Однако такая опция, скорее всего, в России будет бесполезной, особенно в крупных мегаполисах. Рассуждает автоэксперт Артем Бобцов:
— Такая технология хорошо работает, когда на чистую машину наложили свежий снежок, причем в тот момент, когда машина была холодной. У нас обычно снег вперемешку с грязью и реагентами. Плюс ко всему, когда люди паркуют машину, она остается горячей, на нее падает снег, он замерзает и превращается в корку. Боюсь, что для рекламы и чистых мегаполисов это хорошая штука, но для Москвы и других крупных городов точно не подойдет.
— Насколько она может отклоняться?
— Там колебания больше вертикальные. В стороны легковая машина несильно раскачивается. Соседи не пострадают. Единственное, соседи могут быть недовольны, потому что вы завалите снегом проходы между машинами. В целом штука красивая. К сожалению, в России многие красиво выглядящие технологические вещи не подходят по другим причинам.
— А у нас амортизаторы не замерзают?
— Обычно амортизаторы заправлены маслом — специальной консистенцией, специальной степенью стойкости к сопротивлению. Но в любом случае это масло, и, когда сильный мороз, амортизаторы замерзают. Думаю, этой зимой замерзали особенно, так как зима у нас образцово-показательная, все автомобилисты столкнулись с таким явлением — машина просто прыгает, пока подвеска не разомнется. Но в электронно управляемых амортизаторах залита магнитореологическая жидкость, которой можно управлять с помощью электронных импульсов. Она не так сильно подвержена влиянию морозов, можно на морозе ими управлять. Это другая технология, которая не применяется на обычных машинах, поэтому такой трюк возможен.
— Она намного дороже?
— Да, дороже. Точно не бюджетный и средний ценовой сегмент. Это удел премиума.
Nio ET9 представили в конце декабря 2023 года. Автомобиль отличается новаторским дизайном, а также продвинутыми технологиями. Совокупная мощность машины составляет 700 лошадиных сил.