16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
19 февраля 2024, 13:42 Право

Дептранс Москвы и сервисы доставок обсуждают механизм контроля работы курьеров

Лента новостей

Предлагается регистрировать и учитывать курьеров на электровелосипедах и самокатах для контроля их времени работы и соблюдения правил движения

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 16:15

Власти Москвы и сервисы доставок планируют создать механизм контроля работы курьеров на электровелосипедах и электросамокатах. Дептранс намерен регистрировать и учитывать курьеров для контроля их времени работы, перемещения и других параметров. Бизнесу предлагается проводить единое тестирование на знание правил безопасного вождения и фиксировать городскими камерами ID курьеров по номерам на сумках и форме, пишет РБК.

Среди других новшеств — сверять с городскими властями планы открытия дарксторов — мест хранения и сбора заказов — для развития транспортной инфраструктуры вокруг них. Все это, по мнению столичных властей, необходимо, чтобы доставки и поездки курьеров были безопасными для всех участников дорожного движения. Говорит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

Константин КрохмальКонстантин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Учитывая, что прошлые годы были самыми аварийными с точки зрения участников по поставке фастфуда на самокатах, наконец-то, обратили на это внимание. Нужно сейчас принимать этот закон, потому что через несколько недель начинается официальный травмоопасный сезон, и нужно параллельно принимать создание инфраструктуры. Дорожная карта должна подразумевать специальную разметку, специальные маршруты передвижения, чтобы это было все закреплено в обязательном порядке, чтобы перевозчик фастфуда не катался по тротуарам, не подрезал мамочек с колясками, не ездил по дворам и так далее, проработать грамотную систему логистики по передвижению. Эта дорожная карта сделает так, что ДТП с электросамокатами не будут фигурировать в инфотеме, а так ДТП с электросамокатами сильно портят статистику, они полностью перечеркивают всю работу, которая ведется по обеспечению безопасности в крупных городах-миллионниках».

Business FM спросила курьеров, отразится ли нововведение на их доходе и скорости доставки?

— Это минус. У нас есть время, в которое мы должны доставить, вовремя. Если мы опаздываем, нам будет еще в минус. Если мы успеем, придется нарушать правила дорожного движения.

— В целом что думаете, нужно ли, чтобы вас отслеживали?

— Летом можно.

— Почему?

— Летом легко все.

— Как ваше отношения к тому, что вводят?

— Это хорошо.

— Почему это хорошо?

— Это для курьеров хорошо, для безопасности курьеров.

— А сейчас вас не отслеживают?

— Отслеживают, конечно.

— Какая у вас сейчас система отслеживания, у вас какое-то приложение стоит или геолокация?

— Отслеживают через геолокацию.

— На вашу скорость доставки товаров не повлияет? Допустим, нельзя будет через парки сокращать дорогу, и вам придется в объезд, как ездят машины, как и на самокате, на велосипедах объезжать, соответственно, увеличится время?

— Увеличится.

За девять месяцев 2023 года в России произошло 2,64 тысячи аварий с участием СИМ, в которых погиб 31 человек. За аналогичный период 2022-го произошло более 800 таких ДТП, погибли 19 человек.

По оценке Межрегиональной ассоциации курьерских служб, в прошлом году в курьерской доставке были заняты более миллиона человек, а дефицит составил около 100 тысяч человек. По прогнозу этой организации, в текущем году дефицит в секторе вырастет до 250-300 тысяч. Говорит президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России МАКС Александр Митюков:

Александр Митюков президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России МАКС «Насколько я знаю, пока речь о конкретных сроках не стоит, но, думаю, речь идет о ближайших годах. Реализация мер Департамента транспорта Москвы предполагает существенные издержки со стороны сервисов доставки курьерских служб, тем более с учетом того, что там планируется большая информационная система, в которую планируется погрузить всех курьеров, курьерские транспортные средства, мониторить трекинг перемещений курьеров, идентифицировать курьеров — это большая информационная система. Мы при улучшении этой ситуации не должны забывать, что нам необходимо не повредить сервисам и, в конечном итоге, потребителям услуг доставки, для которых эти сервисы работают. С тем чтобы конечная стоимость услуги и товаров, продуктов, которые доставляются гражданам, не увеличилась, чтобы не схлопнулось количество форматов доставки, особенно это касается экспресс-доставки. Необходима пошаговая, системная работа совместно с Департаментом транспорта Москвы и курьерскими сервисами, компаниями».

С марта 2023 года действуют поправки в ПДД, по которым максимальная скорость передвижения на средствах индивидуальной мобильности должна не превышать 25 километров в час. При движении по тротуарам за пешеходами закрепили приоритет над водителями СИМ. Сейчас движение для СИМ регулируют специальными дорожными знаками. В октябре Минтранс опубликовал проект постановления правительства об использовании госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС» для принудительного регулирования скорости СИМ в определенных зонах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию