16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
17 февраля 2024, 17:19 Право

Air Canada выплатит компенсацию пассажиру, которому чат-бот авиакомпании предоставил неверную информацию

Лента новостей

В ходе судебного разбирательства Air Canada пыталась убедить суд, что ответственности за действия чат-бота компания не несет, но суд счел иначе и постановил выплатить истцу чуть более 800 долларов за разницу между стоимостью приобретенных билетов и тарифом

Фото: Colin Brown Photography/flickr.com

Крупнейшую канадскую авиакомпанию обязали выплатить компенсацию за то, что ее чат-бот ввел в заблуждение клиента, сообщает британская The Guardian.

В 2022 году Джейк Моффатт связался с Air Canada, чтобы определить, какие документы необходимы для получения права на тариф в связи с тяжелой утратой и можно ли оформить возврат денег задним числом. Чат-бот предоставил пассажиру неточную информацию, предложив Моффатту немедленно забронировать рейс, а затем запросить возврат средств в течение 90 дней.

Однако в разделе сайта Air Canada прямо указано, что тариф в связи с тяжелой утратой не распространяется на завершенные поездки, пишет The Guardian. Единственное, что могла бы предоставить компания, это скидочный купон на следующий полет и обещание обновить чат-бот.

Недовольный этим обстоятельством, Моффатт отказался от купона и подал иск в суд Канады. В ответ на него авиакомпания попыталась переложить вину на чат-бота и заявила что онлайн-инструмент является «отдельным юридическим лицом, которое несет ответственность за свои собственные действия».

Член Трибунала по гражданским делам (CRT) Кристофер Риверс, который вынес решение в пользу Моффатта, назвал заявление авиакомпании «замечательным»:

«Несмотря на то, что чат-бот имеет интерактивную составляющую, он по-прежнему является лишь частью веб-сайта Air Canada. Для Air Canada должно быть очевидно, что она несет ответственность за всю информацию на своем веб-сайте. При этом не имеет значения, поступает ли информация со статической страницы или от чат-бота. Я считаю, что Air Canada не предприняла разумных мер для обеспечения точности своего чат-бота. В то время как Air Canada утверждает, что господин Моффатт мог найти правильную информацию в другой части своего веб-сайта, она не объясняет, почему веб-страница под названием «Путешествие в связи с тяжелой утратой» по своей сути заслуживает большего доверия, чем ее чат-бот. Она также не объясняет, почему клиенты должны перепроверять информацию, найденную в одной части ее веб-сайта, в другой части ее веб-сайта».

В решении, опубликованном на этой неделе, Риверс обязал Air Canada выплатить Джейку Моффатту компенсацию в размере 812 долларов — это разница между стоимостью приобретенных билетов и тарифом.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию