16+
Понедельник, 4 ноября 2024
  • BRENT $ 75.06 / ₽ 7322
  • RTS837.81
15 февраля 2024, 14:52 Технологии

Некоторые пользователи Apple Vision Pro начали возвращать его в магазин

Лента новостей

По данным СМИ, главная причина возвратов в физических неудобствах при использовании. Пользователи пожаловались на головокружение, тошноту и тяжесть очков

Фото: Mike Blake/Reuters

С очками смешанной реальности Apple Vision Pro, кажется, наигрались. Некоторые пользователи, которые уже попробовали новинку, относят ее в магазины и возвращают деньги, пишет издание The Verge. Apple позволяет это сделать, если с момента покупки прошло не более двух недель.

Продажи Apple Vision Pro начались в США в начале февраля. Гаджет выглядит как шлем с очками розово-фиолетового оттенка. В шлеме пользователь продолжает видеть реальный мир, но поверх него отображается интерфейс, который позволяет выходить в интернет, осуществлять видеозвонки и пользоваться рядом приложений.

Как поясняет издание The Verge, главная причина возврата — в физических неудобствах при использовании очков. Голова очень быстро устает — Apple Vision Pro не самые легкие, они весят 600 граммов. Пользователи испытывают проблемы со зрением, чувствуют головокружение и тошноту в процессе сеанса. В России, где продажи стартовали в отдельных магазинах, прибавляются проблемы с обслуживанием. Новинку опробовал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

— Apple Vision Pro бессмысленны, вы не можете их в реальной жизни как-либо применять. То есть это не замена компьютера, это не замена планшета, это не замена телефона, хотя ее пытаются позиционировать именно так. У вас есть очки, в которых вы можете смотреть условно кино, допустим, у вас нет большого телевизора. На этом все сценарии использования этих очков заканчиваются, непонятно, зачем они нужны. Apple Vision Pro — тяжелая гарнитура, она доставляет неудобство, когда вы долго ее носите на лице. Голова потеет, во-вторых, давит очень сильно, она не сбалансирована. Но самое главное, наверное, в другом. Как любые шлемы или очки виртуальной реальности, в этой гарнитуре есть недостаток — головокружение. В зависимости от вашего вестибулярного аппарата вас начнет тошнить через 10-15-20 минут, этого избежать невозможно. Когда блогеры, которые знакомятся с этой гарнитурой, минут десять говорят о том, что все прекрасно, они, мягко говоря, лукавят или врут. У большинства людей от любой гарнитуры виртуальной реальности начинается головокружение, и этого избежать невозможно — это основная проблема такого продукта. У Apple эта проблема проявляется сильнее, чем у конкурирующих продуктов, потому что это первое поколение.

— В России к этому же прибавляются проблемы обслуживания?

— В России Apple Vision Pro — очень странный продукт, потому что на данный момент невозможно пользоваться этой гарнитурой без американского Apple ID, там только английский язык. Никакого гарантийного обслуживания в России нет. А самое главное, если вы не включите Apple ID, вам доступен фактически браузер и все. И пользоваться гарнитурой бессмысленно. То есть люди покупают полюбопытствовать. Если смотреть на американский рынок, прошло две недели с начала продаж Apple Vision Pro, люди начали возвращать, даже в двухнедельный срок они могут вернуть гарнитуру и вернуть свои деньги. Люди поигрались, люди осознали, что применить в реальной жизни эту гарнитуру они никак не могут. Ждать появления софта они не могут.

В России предзаказы на Apple Vision Pro начались со стартом продаж в США. Предзаказ можно было сделать через официальный сайт Apple, выдача очков смешанной реальности началась сегодня в магазине Restore на Кузнецком Мосту. Уже работают зоны тест-драйва очков в торговых центрах «Афимолл», «Атриум», «Авиапарк» и на Неглинке.

Основная продажа в России начнется 20 февраля. Цены на гарнитуру начинаются от 660 тысяч рублей, сообщили Business FM в сети магазинов Restore. Цены на Apple Vision Pro в России значительно выше, чем в США. Там стоимость очков начинается от 3,5 тысячи долларов, это около 317 тысяч рублей. Очкам от Apple надо дать шанс, считает IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов:

Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты» «Это же не первый продукт на рынке. Главная проблема состоит в том, что очень мало сценариев реального использования. Если мы говорим про продукт Apple, то здесь, наверное, главный момент в том, что это все-таки проба пера. Для компании типа Apple звучит довольно странно, но это в целом продукт, который, с одной стороны, позволяет показать Apple, что они такое могут, а с другой стороны — попытаться понять, как это все воспринимает аудитория. Продукт только появился, ждать, что к нему прямо сейчас сразу появятся очень тяжелые производительные инструменты и возможности, трудно. Кроме вау-эффекта, для достижения которого достаточно 20 минут, более долгоиграющих сценариев придумать трудно. Будем ждать продуктов, программ, сервисов. Если Apple вложится в это, а Apple может вкладываться в перспективные продукты, и будет мотивировать разработчиков, производителей контента и сервисов что-то создавать для Vision Pro, то я думаю, что в ближайшие полгода мы увидим возвращение интереса. Что касается физических неудобств, то все шлемы, которые я видел до этого, других производителей, они все тяжелее. Я думаю, что есть индивидуальные моменты, плюс мы же слышали про то, что Apple предлагает сервис, позволяющий в своих магазинах адаптировать прилегающую к лицу часть шлема, чтобы она была прямо сделана по меркам конкретного пользователя. Так что я думаю, что это отчасти решает проблему легкого дискомфорта».

Глава корпорации Meta (компания признана в России экстремистской организацией и запрещена) Марк Цукерберг протестировал шлем Apple Vision Pro, и устройство ему не понравилось. По словам Цукерберга, гаджет слишком громоздкий и невероятно дорогой. Только две детали ему понравились — это дисплей высокого разрешения и датчики слежения за взглядом. Вместо этого Цукерберг похвалил шлем виртуальной реальности от своей корпорации под названием Meta Quest 3. По его словам, он меньше весит, поле обзора у него шире, и стоит он в семь раз дешевле.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию