16+
Вторник, 19 ноября 2024
  • BRENT $ 73.42 / ₽ 7342
  • RTS857.59
12 февраля 2024, 09:39 Политика

Западные лидеры пытаются доказать, что ничего нового в интервью Владимира Путина не услышали. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Пресс-секретарь президента РФ сообщил, что Такер Карлсон сам предложил Владимиру Путину провести интервью, и президент согласился. По словам Пескова, первые данные по просмотрам превышают показатели самых рейтинговых вещателей мира

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков раскрыл некоторые подробности подготовки интервью Такера Карлсона с Владимиром Путиным. По его словам, американский журналист сам предложил взять интервью, и Путин достаточно быстро согласился. Он же отметил, что «первые цифры по просмотрам превышают рейтинги самых рейтинговых вещателей мира». Значительно превышают. Таким образом, главная задача, чтобы Путина услышали и увидели, по словам Пескова, «вполне успешно достигнута». Какова реакция в мире?

По количеству просмотров интервью с Путиным действительно быстро набирает очки, уже достигнув цифры в 200 млн. Пока рекордсменом на канале Карлсона остается интервью с аргентинским президентом Хавьером Милеем, там за 400 млн, но оно появилось аж в прошлом сентябре, так что рекорд наверняка будет побит. Интервью удостоилось отклика не только мировых медиа, которые взялись за фактчекинг, пытаясь поймать российского лидера на каких-то неточностях, оговорках или противоречиях, но и лидеров западных стран. Разумеется, реакция негативная, что отчасти можно воспринять как признак того, что интервью «зашло» и задело за живое.

Одна из самых резких реакций принадлежит канцлеру Германии Олафу Шольцу, которого выход интервью застал в Америке, куда он прибыл с визитом для обсуждения дальнейшей помощи Украине. Пытаясь убедить американских законодателей в том числе уже разморозить многомиллиардный пакет для Киева. Поскольку одна Германия финансовое бремя не потянет. Само интервью, впрочем, он назвал «абсурдным», к каковой оценке присоединился британский премьер Риши Сунак.

Любопытно при этом, что канцлер Шольц обошел молчанием один конкретный вопрос, который был затронут российским президентом ближе к концу интервью и который напрямую касается Германии. А именно вопрос обмена американского журналиста газеты The Wall Street Journal Эвана Гершковича. Российский президент, хотя и не называл конкретных фамилий, довольно четко дал понять, что Москва ждет в обмен на освобождение Гершковича выдачу, как назвал его Путин, «русского патриота», которого в самой Германии называют агентом ГРУ по имени Вадим Красиков. Он был осужден в 2019 году на пожизненное заключение за убийство в Берлине чеченского боевика грузинского происхождения Хангошвили, который, как тоже отметил в интервью Путин, отличался особенными зверствами по отношению к российским солдатам.

До сих пор, насколько известно, Германия отказывалась освобождать Красикова. И теперь тот факт, что Шольц публично пока не опроверг возможность такого обмена, находясь в Америке, косвенно может свидетельствовать о том, что в данном деле могут быть определенные подвижки.

Реакция тех западных лидеров, которые успели уже отозваться на данное событие, отмечена намерением отмахнуться от выступления российского лидера как якобы набора небылиц, которым нельзя верить. И как выразился тот же Шольц, коллективный ответ Запада Путину должен состоять в том, чтобы не сокращать помощь Украине. Таким образом, он проигнорировал намеки на возможность мирных переговоров, которые можно было бы усмотреть в тексте при более благожелательном подходе. Представители Европейской комиссии тоже не нашли ничего лучшего, кроме как обозвать двухчасовое выступление набором известных российских штампов.

Британскому премьеру Сунаку почему-то показалась особенно смешной аргументация Путина, согласно которой нынешний конфликт на Украине стал результатом расширения НАТО. А эстонское Министерство обороны поспешило выразить свой безграничный скепсис насчет заверения Путина о том, что Россия не собирается нападать на балтийские страны и Польшу. Таллин подтвердил, что продолжит строительство оборонительных сооружений в виде десятков бетонированных бункеров на границе с Россией.

Вся эта реакция была вполне предсказуемой. Куда интереснее оказалась реакция самого Такера Карлсона по следам беседы, которой, говорят, его заставили ждать в течение двух часов. Он признался, что был шокирован, узнав, что Путин начал спецоперацию на Украине вовсе не потому, что опасался немедленной атаки со стороны США или НАТО, а потому, как понял это Карлсон, Владимир Путин верит, «что Россия имеет историческое право на части Украины». Именно так американский журналист понял длинную историческую лекцию российского президента, суть которой сводилась к тому, что Украина исторически никогда не существовала как независимое государство — до самого последнего времени. Как говорится, пусть теперь живут с этим.

Таким образом, для Запада теперь озвучена новая, условно говоря, переговорная позиция Москвы, которая раньше уже получила отражение в термине «новые территориальные реалии». Впрочем, в ходе интервью Путин не ответил на вопрос американского журналиста о том, удовлетворена ли Москва уже достигнутыми территориальными приобретениями.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию