«Делимобиль» привлек 4,2 млрд рублей в ходе IPO на Мосбирже. Что об этом думают инвесторы?
Лента новостей
Размещение прошло по цене 265 рублей за акцию и позволило привлечь в капитал компании более 45 тысяч розничных инвесторов. Торги бумагами компании начнутся 7 февраля
Каршеринг «Делимобиль» привлек 4,2 млрд рублей в ходе IPO на Мосбирже. Изначально планировалось привлечь не более 3 млрд рублей, но позднее этот ориентир был повышен. Компания объяснила это высоким спросом со стороны.
Размещение прошло по цене 265 рублей за акцию, что соответствует верхней границе ценового диапазона, и позволило привлечь в капитал компании более 45 тысяч розничных инвесторов. По результатам первичного размещения free-float составит 9%. Торги бумагами компании начнутся 7 февраля.
Business FM спросила частных инвесторов, покупали ли они акции на IPO, и, если нет, то планируют ли инвестировать в компанию позднее.
Инвестор, основатель финансовой школы Finschool Андрей Плотников
«Для меня это размещение было бы абсолютно бесперспективным, потому что российские IPO в целом имеют не очень хорошую репутацию. И зачастую акции часто падают после IPO, не отрастают до нужной отметки. А сейчас тем более, очень высокое размещение по верхней планке, что говорит о том, что спрос не такой уж и большой, на самом деле. И также не стоит забывать, что коррекция на российском рынке, которая сейчас уже начинается по многим бумагам, мы видели падение «Яндекса», в скором времени будем наблюдать коррекцию Сбербанка. Когда корректируются такие мастодонты, да и в целом акции Московской биржи претерпевают очень большие изменения в плане коррекционной составляющей, процентов 15. Поэтому сейчас я бы не покупал эти акции, не участвовал в IPO и, возможно, вернулся бы к рассмотрению этой покупки месяца примерно через два».
Независимый финансовый эксперт и инвестор Максим Ульянов
«С отсутствием или с существенным снижением инвестиционных идей на российском фондовом рынке инвесторы достаточно агрессивно подходят к инвестициям в новые какие-то компании, выходящие на рынок. Если говорить обо мне, я бы, наверное, не взял бы эту акцию в данный момент в портфель, просто потому что мне кажется, что спрос перегрет, то есть, наверное, по меньшей цене это можно было бы рассмотреть. В целом бизнес-модель достаточно интересная в текущих условиях, нет каких-то санкционных рисков, и с учетом того, что «Делимобиль» всегда был агрессивным с точки зрения прайсинга, даже в условиях снижения покупательской способности населения, мне кажется, что у компании неплохие перспективы. Относительно перспектив компании среднесрочных, то, мне кажется, что опять же в условиях снижающегося количества инвестиционных идей для розничного инвестора это будут одни из интересных акций. И в целом на фоне возвращающегося и растущего интереса розничных инвесторов я бы смотрел на эту бумагу достаточно положительно».
Частный инвестор Александр
«В IPO «Делимобиля» я не участвовал, как и в принципе в IPO любых компаний, потому что считаю, что в самой системе проведения таких публичных размещений очень много маркетинговой составляющей, и ты порой не понимаешь, насколько честно с тобой обходятся как с миноритарным частным инвестором. Огромные бюджеты заливаются в рекламную кампанию, и за счет нее разгоняется цена, и она не всегда становится честной за счет этого. И поэтому я просто решил для себя расслабиться и получать удовольствие, наблюдать со стороны за всеми IPO вокруг, независимо от того, насколько привлекательную историю рассказывает компания».
Сервис аренды автомобилей «Делимобиль» был запущен в 2015 году в Москве. Его основатель — русско-итальянский предприниматель Винченцо Трани. Выручка компании за девять месяцев прошлого года увеличилась на треть год к году и составила почти 12,5 млрд рублей.