Ставка на «серое» при покупке авто может не сработать
Лента новостей
Ранее Business FM рассказала о проблеме, с которой столкнулся слушатель радиостанции: официальный дилер китайского бренда Exeed в Москве отказался обслуживать его автомобиль даже за деньги. По словам экспертов, это далеко не единственный риск при покупке китайского автомобиля по «серым» схемам
Купить китайскую машину можно четырьмя способами. Есть вариант прийти к официальному дилеру, заплатить полную стоимость и не иметь проблем с обслуживанием и гарантиями.
Далее: можно через посредника купить автомобиль у официального дилера в одной из стран ЕАЭС. Например, в Казахстане. Это будет русифицированный автомобиль с системой ГЛОНАСС и так далее. Но уже здесь могут начаться проблемы. Как в случае со слушателем Business FM Дмитрием, который сначала на машине, купленной в Казахстане, прошел два ТО у российского официального дилера за свой счет, а при третьем обращении тот же дилер в обслуживании ему отказал. Дилер сослался на запрет от представительства Exeed в работе с машинами, ввезенными без разрешения правообладателя. Business FM направила в представительство запрос с просьбой подтвердить или опровергнуть наличие такого запрета. Ответа на момент публикации не было.
Впрочем, Дмитрий быстро нашел официала, который согласился отремонтировать его Exeed LX за деньги. И пока Дмитрий о выбранной схеме не жалеет:
«Разница в приобретении была 500 тысяч рублей. Я понимал, что у меня не будет гарантии, но я подумал: если что-то сломается, я это поменяю. На сегодняшний день пробег у автомобиля 25 тысяч — пока я в плюсе. Зеркало, которое у меня сломалось, обошлось мне в 80 тысяч рублей, поэтому мой депозит еще составляет 420 тысяч. Пока все нормально».
Оставшиеся варианты: купить автомобиль, сделанный конкретно для китайского рынка. Это можно сделать через посредников, которые привезут машину из КНР. А можно самому слетать в Киргизию и купить там автомобиль практически как на рынке. Так, например, за последний Exeed VX в максимальной комплектации дилеры в России просят от 6,5 млн рублей. Пригнать такую машину из Китая через посредника можно на 2 млн рублей дешевле. А если ехать в Киргизию и договариваться самому, можно сэкономить еще около полумиллиона рублей.
Но владельцев машин, сделанных непосредственно для китайского рынка, в России может ожидать масса неприятных сюрпризов. Продолжает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
— Уповать на глобальную гарантию точно не приходится, потому что, если говорить о тех же китайских продавцах, может быть такое, что одни автомобили не могут быть обслужены официальными дилерами, другим прямо запрещают это делать, у третьих нет запчастей, потому что чуть отличается спецификация, и возникает очень много трений и вопросов. Надо понимать, что покупка машины, которая попала в нашу страну по параллельному импорту, — это в любом случае некие сложности с обслуживанием и гарантией.
— Кто запрещает?
— Это может быть как местный офис китайского импортера уже российской компании, которая обеспечивает соблюдение прав и сервисной политики на территории нашей страны, так и сам производитель. Известны случаи, когда при онлайн-обновлении какой-нибудь прошивки автомобиля, когда происходит связь с центральным сервером, сервер понимает, что автомобиль находится не в Китае, используется какая-нибудь взломанная сим-карта или нечто подобное, или уже хакеры поставили свою прошивку. Все это блокируется, и автомобиль, как смартфон, превращается в кирпич. Такие случаи с китайским автопромом возможны, их нельзя исключать.
Но, судя по тому, что по личным наблюдениям чуть ли не половина Geely Monjaro на дорогах Москвы ездят с иероглифами на крышке багажника, есть ощущение, что в России азартных любителей сэкономить достаточно.