В южнокорейском порту уже несколько недель стоят 14 танкеров с российской нефтью
Лента новостей
Сырье до сих пор не продано из-за санкций США в отношении перевозящих нефть судов и проблем с оплатой. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на двух трейдеров и данные, полученные в результате отслеживания танкеров
Обновлено 28 января в 00:52
У берегов Южной Кореи застряли танкеры с 10 млн баррелей российской нефти. 14 судов, которые перевозили нефть марки Sokol с проекта
В общей сложности у берегов Южной Кореи заблокировано такое количество российской нефти, которое соответствует примерно
В конце декабря США ввели блокирующие санкции в отношении SUN Ship Management за перевозки российской нефти дороже 60 долларов. Это максимальная стоимость барреля в рамках механизма ценового потолка. О том, к чему привели эти санкции, говорит адвокат, партнер BGP Litigation Сергей Гландин:
Сергей Гландин партнер BGP Litigation, эксперт по санкционному праву «В международном морском судоходстве все расходы по умолчанию ведутся в валюте доллар США. И когда компания попадает под санкции, соответственно, она лишается долларового счета, он заморожен. Она не может исполнять обязательства, расплачиваться по ним. Например, за заход в порт, за лоцманскую проводку, за заправку питьевой водой, за блокировку топлива, страховка — все это оплачивается только в валюте доллар США. И поскольку порт является юридическим лицом, которое тоже может стать объектом санкций, если оно оказало какую-то значительную услугу, помощь подсанкционному лицу, то под санкциями могут оказаться, например, капитан порта и его прочее руководство. И, видимо, поэтому они больше не хотят получать деньги от SUN Ship Management и не могут это сделать, поэтому все было обездвижено».
По сведениям Oil Price, не меньше трети заблокированной нефти марки Sokol предназначалось для Indian Oil Corp. Еще в прошлом году она отказалась принимать нефть с проекта
Теоретически эту нефть можно продать другому покупателю — тому же Китаю или даже Южной Корее, которая раньше охотно покупала сырье с проекта
Карен Степаньян первый заместитель гендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Само по себе наличие американских санкций не запрещает судовладельцу ввозить любой товар, включая венесуэльскую нефть, российскую нефть. Но те же терминалы, например корейские, — там везде есть американские деньги. Есть риск вторичных санкций для лиц, которые работают с этим флотом, и это уже вопрос либо терминалов, либо судовладельца — берут они этот риск на себя либо не берут».
Можно ли назвать эффективными санкции против судовладельцев и танкеров, нарушающих ценовой потолок на российскую нефть? И как теперь перевозить российское сырье по морю? Говорит эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:
Станислав Митрахович ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета «Танкеров в мире много, но требуется постоянно искать все новых и новых, кто готов с нами работать. То есть я абсолютно уверен, что застрявшая нефть Sokol будет в итоге продана, скорее всего, кому-то в Азии, но дисконт на нее придется давать. Нужно оплачивать риски судовладельцев, и эти риски как раз и сидят в увеличивающемся дисконте. Больше дисконт — меньше прибыль российских компаний и меньше выгоды российского бюджета. Такой тренд, скорее всего, будет сохраняться, но при этом никакой полной блокировки, конечно, российского экспорта быть не может в принципе в условиях того, что российская нефть в мире объективно востребована и найти альтернативу невозможно».
Суда с российской нефтью, включая три супертанкера, стоят в море у берегов Южной Кореи уже несколько недель. Сейчас они переведены в статус плавучих хранилищ.
По сведениям Reuters, владелец заблокированной российской нефти пытается найти нового покупателя, не боящегося санкций и находящегося неподалеку, чтобы не увеличивать транспортные издержки. Судя по всему, найти такого покупателя пока не удалось.