РБК: онлайн-кинотеатры так и не увидели ожидаемого спроса на турецкие и корейские сериалы
Лента новостей
Платформы начали массово закупать их на фоне ухода из России крупнейших голливудских киностудий весной 2022 года. Однако в 2023 году доля интереса к турецкому контенту составляла около 8%, к корейскому — 3,2%
Корейские и турецкие сериалы не смогли привлечь массовую аудиторию российских онлайн-кинотеатров. Зато «имитация ажиотажа» и их массовая закупка для компенсации ушедшего Голливуда привели к росту цен на них, пишет РБК.
Так, к началу 2024 года турецкие сериалы подорожали относительно первой половины 2022-го в среднем в 2-2,5 раза в зависимости от проекта и условий эксклюзивности, корейские — в 1,5 раза.
Комментирует главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков:
Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «В силу специфики, каких-то национальных особенностей этих проектов, массового притока аудитории эти сериалы на платных платформах не дали. Либо эти проекты до сих пор смотрят на нелегальных сервисах с любительской озвучкой, либо по каким-то причинам платформы не угадывают ожидания аудитории, выбирают не те проекты, которые могли бы быть интересны, сложно сказать почему. Также есть специфика корейского кино, поэтому оно здесь не до конца выстреливает. Возможно, что это как с жанровым кино, у нас корейское кино работает, если это хоррор или про зомби, их удачно закупают, они проходят в прокате, но тоже единично. Мы помним «Поезд в Пусан» хорошо сработал, а остальные картины даже на эту тему работают ни шатко ни валко. С турецкими сериалами история примерно такая же, но есть разница. Турецких сериалов много, и они примерно друг на друга похожи, и крайне сложно угадать, насколько тот или иной продукт будет интересен аудитории, а какой нет. Я разговаривал с ребятами, которые занимаются закупками для телеканалов, и комментарий был такой: пальцем в небо, тот же «Зимородок» сейчас хорошо идет, «Постучись в мою дверь» замечательно идет, но точно такие же по качеству, звездности, по всему сериалы почему-то у нашей аудитории не заходят».
Мнение гендиректора Ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина:
Алексей Бырдин гендиректор Ассоциации «Интернет-видео» «Все относительно, мы же говорим про пользовательский интерес, и я думаю, что по итогам 2023 года российские сериалы просто вытеснили любой другой контент из медиапространства за счет того, что много ярких проектов было снято, они очень активно рекламировались и в силу своего содержания, пользовательского успеха захватили умы и сердца наших зрителей. Аналогичным образом турецкие или корейские сериалы не промоутировались, поэтому и проиграли эту битву отечественному контенту. Был момент острого дефицита, с которым рынок столкнулся летом и осенью, а зимой с 2022 на 2023 год произошел перегрев рынка контентом Турции и Кореи. Этот контент отличается достаточно высоким качеством и более-менее понятным россиянам культурным кодом, в отличие от китайского контента, корейский более универсален. Турецкий вообще не сильно отличим. Понятно, что никто из них не может конкурировать со «Словом пацана», «Волшебным участком» или «Ладой Голд» в плане восприятия органического и близости тем и архетипов, но контент из этих стран остается следующим по востребованности в России, если не отбрасывать все еще доступный легально в России контент американский и европейский. Он тоже никуда не делся в значительной части. На таком сервисе, как «Амедиатека», продолжают идти очень крутые зарубежные сериалы, легально, синхронно с премьерами в США или Европе».
Корейский и турецкий контент остается ориентированным на определенный сегмент аудитории, в то время как российский показывает стремительный рост. Более 50% зрителей выбирают отечественную продукцию.