Российские кинотеатры за новогодние выходные заработали 5,8 млрд рублей
Лента новостей
Это на 1,3 млрд больше, чем за аналогичный период 2023 года. Чем обусловлен такой рост сборов — тем, что стали больше ходить в кино, или ростом цен на билеты? И почему перед сеансами в эти праздники были рекламные блоки почти по полчаса?
Кинотеатры заработали за минувшие новогодние каникулы рекордные 5 млрд 800 млн рублей. Это на 1 млрд 300 млн больше, чем в прошлом году.
В фаворитах — второй «Холоп» со сборами в более чем 2,5 млрд рублей. На второй строчке — «Бременские музыканты» — без малого 2 млрд рублей. Замыкают тройку «Три богатыря и Пуп Земли», их сборы — более 600 млн, то есть отрыв от двух лидеров большой.
Не хватало зарубежного контента. Из иностранных картин в
Некоторые представители кинотеатров роста походов не наблюдают с пандемийного 2020 года. Рост цен есть, но не везде. Например, в конкретном подмосковном кинотеатре, куда я хожу в новогодние праздники, 1 января
Цены на билеты удерживали на протяжении многих лет, сейчас повышение — вынужденная мера, говорят владельцы киносетей. Но праздники — особый период, и тут люди идут в кино в любом случае. Продолжает кинокритик, автор
Артем Ремизов кинокритик, автор телеграм-канала «Ремизорро» «Я думаю, люди начали ходить чуть больше, потому что нам всем нужно как-то отвлекаться, тем более мы же еще говорим про времена, когда кинопрокатная конкуренция у нас в стране чуть сбавила обороты. И если выходит какой-то один наш большой тайтл, чаще всего у него каких-то ярких конкурентов нет, потому что тот же «По Щучьему велению» выходил в конце октября и был в афишах до декабря включительно, «Холоп» вышел в начале года. Их так немножечко развели, потому что запускать их в один день — это размазывать аудиторию, и люди могут не успеть. Я не думаю, что дело в цене на билеты. У нас всегда ценник на билеты был более или менее достойный. Сейчас он если и вырос, то этот рост, как мне кажется, небольшой. Поэтому, я думаю, все дело в том, что люди просто понимают, что нужно чем-то занять время в праздничные дни».
Возникает ощущение, что прокатчики хотят украсть у зрителя как можно больше этого самого времени. Иначе как объяснить, что рекламные блоки перед сеансами в эти новогодние праздники доходили до двадцати пяти минут, а то и до получаса? Причем показывали в том числе трейлеры фильмов, которые должны выйти в 2026 году. Кинотеатры и прокатчики не могут договориться по этому вопросу, комментирует глава российского представительства корпорации comScore, член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев:
Роман Исаев глава российского представительства корпорации comScore, член совета Ассоциации владельцев кинотеатров «Очень злободневный вопрос. Должно быть не больше трех роликов в идеале. Действительно, очень жаль, что законодательно это никак не было ограничено, хотя было бы крайне полезно, но тут решает каждый прокатчик, каждый продюсер фильма, какие проекты надо заявить. Конечно, с точки зрения основного здравого смысла, заявлять надо те проекты, которые выходят в ближайшие несколько месяцев. Заявлять фильмы, которые выходят через два года, с точки зрения имиджевого запоминания нет никакого смысла. Зрителя это, конечно, раздражает очень сильно. Хорошо, что хотя бы к «Холопу» не была приклеена пятнадцатиминутная короткометражка про Чебурашку, которую тоже собирались приклеивать, помимо всех тех роликов».
Несколько лет назад обсуждалось, что кинотеатры с весны 2022 года должны будут указывать длительность рекламы перед началом сеанса для зрителей. Звучали и предложения о том, чтобы ограничить рекламные блоки десятью минутами. И пока никаких перемен.