16+
Пятница, 15 ноября 2024
  • BRENT $ 72.13 / ₽ 7142
  • RTS858.19
8 января 2024, 13:15 Стиль жизниМода

Главы крупнейших модных домов сообщают о замедлении продаж и потери прибыли

Лента новостей

Растущая инфляция вынуждает клиентов переходить на товары более низкого ценового сегмента. И хотя ранее считалось, что люкс к кризисам устойчив, в этот раз, кажется, эта установка не сработала. Почему так получилось и не рано ли хоронить люкс?

Елисейские поля. Париж.
Елисейские поля. Париж. Фото: Benoit Tessier/Reuters

В Chanel ждут непростого года для мира моды. Об этом заявил президент одного из направлений компании Бруно Павловский. Его слова приводит Financial Times.

О неблагоприятных прогнозах было известно еще в конце прошлого года. Квартальная выручка LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy) оказалась ниже ожиданий, причем почти на миллиард евро. Глава корпорации Жан-Жак Гийони обронил довольно туманное высказывание о том, что эти показатели соответствуют средним историческим уровням. Но не помогло — акции компании в моменте обвалились почти на 10%. О снижении продаж заявили и в Burberry.

По наблюдениям эксперта моды, телеведущего Влада Лисовца, популярность тяжелого люкса действительно падает.

Влад Лисовец эксперт моды, телеведущий «Даже по себе могу сказать, что я уже более осмотрительно отношусь к покупкам, понимаю, что сейчас к деньгам надо относиться по-другому — такая мировая тенденция, правда, есть. И это заметно по магазинам, по людям. Людям уже не так стыдно носить прошлые коллекции. Мне кажется, в целом народ наигрался в моду, и пришла всеобщая усталость, а уж тем более когда вещь стоит сумасшедших денег. Сейчас этот рынок еще держится за счет, в общем-то, людей, которые морально остались в 2000-х, за счет тех, кто развивает свои социальные сети, потому что логомания среди молодежи, как и всегда, во все времена, очень востребованна. В целом весь этот сегмент потихонечку спускается ниже. То есть бренды среднего класса, когда и качественно, и симпатично, и модно, за счет рекламы, позиционирования бренда уже как-то носить это стало очень даже модно».

Некоторые техники работы модных домов уже устарели, считает старший редактор моды The Blueprint Анастасия Сотник. В обозримом будущем мир моды ждет изменение стратегий продвижения, отмечает она:

Анастасия Сотник старший редактор моды The Blueprint «Есть ощущение, что люксу необходимо себя перепридумать. С этим связаны прогнозы аналитиков McKinsey и Business for Fashion, которые утверждают, что следующий год станет поворотным от перформанс-маркетинга, то есть сосредоточенного на продажах, в сторону бренд маркетинга, то есть в сторону построения истории бренда и укрепления ее. Это указывает на то, что такое сосредоточение исключительно на продажах вдолгую не приносит нужного результата. Более того, при этом есть тенденция к какому-то суперстремительному росту цен на люкс, которые необходимо оправдывать. Когда все «горит», обычно люкс растет. Вроде бы ситуация с пандемией показала, что это так, но есть ощущение, что это не может продолжаться бесконечно».

И все же люкс хоронить рано. Одна из причин, по которой эти компании уверенно остаются на плаву, — крепкая связь с клиентами. Они стабильно остаются лояльными бренду. Ведь в конце концов самые топовые коллекции сохраняют свою инвестиционную привлекательность.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию