Морозы и автомобиль: с какими проблемами столкнулись автомобилисты из-за низких температур?
Лента новостей
Новогодние морозы явно застали россиян и их автомобили врасплох. При минус 20 у машин сразу же проявились старые проблемы, которые их владельцам придется решать в срочном порядке и, скорее всего, дороже. Сколько стоит эвакуатор, можно ли быстро встать на ремонт в автосервис и все-таки можно ли «прикуривать» один аккумулятор от другого?
Севшие аккумуляторы, утечки антифриза, сломанные бачки омывателей и другие проблемы, с которыми в минувшие дни столкнулись автомобилисты из центральной части России. Сколько стоит эвакуатор, можно ли быстро встать на ремонт в автосервис и все-таки можно ли «прикуривать» один аккумулятор от другого?
В этом году из-за морозов внезапно не завелись даже те, кто ранее таких проблем не испытывал. Впервые в жизни в этом плане меня подвел мой собственный автомобиль. И за аналогичными историями далеко ходить не пришлось. Но некоторым автовладельцам повезло еще меньше. Они оказались в ситуации «уж лучше бы не завелась». А так, машина поехала и привезла своего владельца к лишним тратам. Часто весьма немалым. У москвича Сергея ушел антифриз:
«Помпа, радиатор и патрубки от резкого перепада температур лопнули, потекли, и охлаждающая жидкость вся начала выходить. В сервисе все это было рекомендовано в срочном порядке заменить. К счастью, я обслуживаюсь в специализированном сервисе, который занимается непосредственно автомобилями Ford, у них как-то получилось так, что меня приняли быстро и на данный момент уже все сделали. Находясь там и ожидая свою машину, я слышал нескончаемое количество звонков с подобными проблемами, начиная от сломанного стартера и севшего аккумулятора, заканчивая потеками помпы, радиатора печки и патрубками. Там уже администратор был в замешательстве, когда и на какие сроки людей записывать, потому что количество сломанных автомобилей было очень большим».
Пятьдесят тысяч рублей на неоригинальных запчастях. И Сергею еще относительно повезло. Некоторые автовладельцы вообще не смогли записаться на ремонт раньше 9-го числа. По оценкам наших собеседников, процентов 20 СТО в праздники не работают в принципе.
Вячеслав из Подмосковья поехал в магазин и по дороге заметил, что машина стала перегреваться. До дома доехал мелкими перебежками. Минуту едешь, три стоишь, остываешь. На следующий день он таким же образом решил добраться до автосервиса. Вместо получаса (как обычно) до этой точки он добирался четыре часа. По дороге несколько раз пробовал вызвать эвакуатор. Свободных машин не было. Когда эвакуатор все-таки нашелся, водитель объявил цену за услугу — 8 тысяч рублей за 10 километров. При том что летом за 6 тысяч в этот же район Подмосковья такую же машину можно было увезти с севера Москвы, а это не 10 километров, а 80. И это не последняя проблема, с которой столкнулся Вячеслав:
«Я все равно решил сам ехать, в итоге сел аккумулятор, и я встал на Киевском шоссе. Выставил аварийный знак, и минут через пять другой остановился и сказал: «Давайте я вам помогу». Дотащил меня до сервиса. С утра из сервиса мне позвонили, сказали, какие там поломки и да, они будут делать. Очередь есть, еще не сразу ее возьмут в работу, в течение двух дней только. Они предварительно посмотрели, чтобы детали заказать, и все. Да, очередь есть».
Семнадцать тысяч на неоригинальных деталях. К слову, о запчастях. У вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко Business FM спросила, что, кроме аккумуляторов, пользовалось повышенным спросом в минувшие дни. Об аккумуляторах тоже спросили:
Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Дворники, бачки омывателей при некачественном использовании антизамерзающей жидкости и размораживатели замков. По ценам на аккумуляторы и по сравнению с прошлым годом на праздники заказов не было. Но, по-моему, оставались по старой стоимости. В отдельных магазинах, кто управляет магазинами непосредственно в нерабочие праздничные дни, скорее всего, понимая, что морозы и проблем очень много с аккумуляторами, естественно, будут цены поднимать, а отпускная цена не изменилась».
А вообще, в такой сильный мороз полететь может все что угодно, если оно было в свое время недообслужено, говорит сервисный консультант Николай Янковский:
Николай Янковский сервисный консультант «Ломается в основном то, что было недообслужено, что было не отремонтировано в теплое время. То есть если у автомобиля, который редко обслуживался, нужно было поменять приводной ремень и он уже потрескавшийся, но клиент ездил до упора, то, конечно, при температуре минус 25, если завести двигатель и дать резко высокие обороты, то есть опасность, что он просто порвется. Таких неисправностей достаточно много. На эвакуаторах привозят большее количество автомобилей, чем обычно. Те автомобили, которые были своевременно обслужены, — с такими автомобилями, как правило, нет проблем».
Одни из самых дисциплинированных в этом плане водителей — это таксисты, для которых последние дни, по идее, должны были стать просто золотыми. Кто-то не захотел ехать на своих машинах, кто-то не смог. Однако один из наших постоянных собеседников-таксистов по имени Андрей особых изменений в своей работе в последние дни не увидел:
«В принципе, как обычные дни, никаких надбавок за морозы, за вредность, за пьяных. Молоко за вредное производство нам никто не дает либо не компенсирует».
С другой стороны, те, кто в праздники вызывал такси, видели и время ожидания, и цены. И выводы у них свои. По словам Андрея, большинство его коллег завелись без проблем. Тем же, кто не смог, помогали другие таксисты. Приезжали и «прикуривали». Но все-таки — можно ли так делать или не стоит? На этот вопрос Business FM ответил сервисный консультант Николай Янковский:
«Для автомобилей, что называется, старой формации, у которых приборная панель обычная стрелочная, у которых минимум электроники, в принципе, аккуратное «прикуривание», когда мы сначала соединяем автомобили минус на минус, потом подключаем уже плюс, это тоже нужно уметь делать, скажем так. Не каждый автовладелец умеет правильно сделать эту коммутацию соединения. Но, в принципе, да, возможно. Для автомобилей, у которых компьютерная приборная панель, виртуальная приборная панель, очень не рекомендуем это делать. Потому что из-за бросков напряжения она может выйти из строя, а найти новую в России будет очень проблематично практически по всем брендам».
Есть и более безопасный способ, о котором моей коллеге Ольге Хоревой напомнили соседи:
«Сегодня ехала в лифте с двумя соседями, мужчинами советской закалки, которые помнят, что 20-градусные морозы раньше были нормой для Москвы. Поэтому они использовали старый, испытанный много раз способ, чтобы машина в такой холод завелась: они просто сняли аккумуляторы, перед поездкой вынесли их из теплой квартиры и присоединили их снова. Как говорится, шах и мат вам, миллениалы».
Миллениалы же могут купить портативное устройство запуска. Это такой большой пауэрбанк с крокодильчиками для клемм. Продается во многих интернет-магазинах и стоит около 4 тысяч рублей. О том, что такое клеммы, можно спросить у отца.