Кто победит в борьбе за рекордные киносборы в новогодние праздники?
Лента новостей
В понедельник, 1 января, в кинотеатрах выходят сразу две больших новинки: «Бременские музыканты» и продолжение «Холопа». Как распределится зрительский интерес?
«Бременские музыканты» и «Холоп 2» выйдут в широкий прокат 1 января. Первые показы уже состоялись.
«Бременских музыкантов» снимала студия «Тритэ» Никиты Михалкова. На премьере он сказал, что это «настоящее, легкое, веселое, талантливое и очень нужное кино». Трубадур — Тихон Жизневский, Король — Сергей Бурунов, Атаманша — Мария Аронова, Сыщик — Константин Хабенский, Осел — Дмитрий Дюжев, Кошка — Ирина Горбачева. Это более широкий по охвату аудитории проект. Будут титры, как в караоке: зрители смогут подпевать. А на второго «Холопа» пойдет скорее молодежь. Но все равно до сборов «Чебурашки» по отдельности им не добраться, считает глава российского представительства корпорации comScore, член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев:
— На ваш взгляд, что не позволит «Бременским музыкантам» потягаться с «Чебурашкой»? Чего не хватает в этом фильме?
— Наверное, той милоты, которая была многими найдена у «Чебурашки». Хотя я лично не нашел его милым в сравнении с советским. Большинство его действительно видели потрясающим, мимимишным и ходили на проект по нескольку раз.
Кинокритик Егор Москвитин думает, что лидерство будет у «Холопа», при этом фильм вряд ли сможет дойти до тех 3 млрд, которые собрала первая часть. Она работала в прокате перед локдауном. А еще в сюжете много повторов за первой частью — как минимум в начале. И только когда мы вместо деревни попадаем в Российскую империю 1812 года с Наполеоном (Павлом Деревянко), становится ясно, что это другая история, продолжает Егор Москвитин:
Егор Москвитин кинокритик «Плюс в фильме есть травматичный юмор, связанный с тем, что Наполеон вторгается в Россию, и ради героев, ради их перевоспитания мы наблюдаем за ролевой игрой, где очень-очень много раненых русских солдат лежат в лазарете, а богатый москвич и богатая петербурженка обсуждают, не свалить ли им из России. И мне кажется, что это может тоже вызвать какую-то оторопь у зрителей. Что касается «Бременских музыкантов», то они, как и другие перезапуски советской классики, могут собрать много денег. При этом риск заключается в том, что это отчасти фильм музыкальный. Мюзиклы у нас зарабатывают не так много, как фильмы без музыки, выходящие в те же праздничные сезоны».
«Холоп 2» будет сегодня своевременной историей. А в «Бременских музыкантах» нет ни бодрости, ни оригинальности, считает главный редактора портала «Зумфильм» Александр Голубчиков:
Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Ощущение, что «Бременские музыканты» — это такой сиквел фильма «Мама» с Боярским и Гурченко. Страшненький грим, это напоминает фильм «Кошки», который недавно выходил и который был с треском провален во всех кинотеатрах по всему миру. Куда лучше было бы, если бы этих героев отрисовали полностью на компьютере. Это очень несвоевременное кино. Оно опоздало лет на 40-45. Ничего удивительного в том, что делаются ремейки, адаптируются какие-то старые форматы, нет. Это, как правило, беспроигрышный вариант. Все производители любого контента эксплуатируют зрительскую тоску по своему детству. Дело не в отсутствии оригинальных идей. В любую историю можно вложить другой смысл. Мы прекрасно видели, как это делает Disney, когда берет классические истории, добавляет в них какую-то современную повестку — и вроде как история та же, но играет новыми красками».
Точно отхватит свой кусок «кассового пирога» новая часть «Трех богатырей» — «Пуп земли». Еще один проект для детей — «Великолепная пятерка». Во многих кинотеатрах остается байопик «Феррари», он соберет взрослую аудиторию, которой в меньшей степени интересен попсовый контент.