В России чиновники опять спилили чужую елку, чтобы поставить ее на городской площади
Лента новостей
На этот раз своего дерева лишилась жительница городского поселка Горячегорск Красноярского края. За ситуацией теперь внимательно следят местные депутаты. А на Урале, где ранее администрация спилила елку, стоявшую на частной территории, делом уже занимаются правоохранители
Власти поселка Горячегорск Красноярского края спилили ель у местной жиельницы, чтобы установить дерево на главной площади соседнего города Шарыпова. Сюжет о том, как бодро идет подготовка к празднованию Нового года, уже показали на местном телевидении. Пресс-секретарь администрации города Шарыпова на камеру докладывает о том, как в городе строятся ледовые городки и заливаются хоккейные коробки, о том, когда появится иллюминация, и так далее. Рассказывает на фоне огромной красивой елки, которую устанавливают на центральной площади города.
Но еще совсем недавно эта ель стояла во дворе частной территории в соседнем поселке Горячегорск. Специальная бригада даже разобрала часть забора, чтобы получить доступ к дереву, несмотря на протесты соседей, на глазах которых все это происходило. Соседи тут же позвонили хозяйке участка. Но та сделать ничего уже не успела. А ведь дерево считалось в этой семье родовым, рассказала Business FM владелица участка, а соответственно, и ели Ольга Пенькова, сажавшая дерево вместе с мамой много лет назад:
«Три штучки мы посадили. Две елочки у нас погибли, одну мы выходили, росла она, никому не мешала. Где-то провода она начала задевать. Еще при живой маме приехали электрики, сказали, мол, мешает. У нас мама адекватная, сказала: ради бога, спилите те ветки, где она мешает, я не против. Они убрали эти ветки. Больше она никому никогда не мешала. Сейчас они сначала говорили, что она гнилая, потом начали говорить, что ствол тонкий. Я задаю вопрос вместе с участковым: «На каком основании [спилили], если она гнилая? Покажите мне, где гнилая». Потому что там срезы, она абсолютно хорошая, стояла бы еще 500 лет. Потом они начали ссылаться на то, что ствол тонкий. А я говорю: «Как же с тонким столом вы поставили ее на городскую площадь? Вы не боитесь, что она упадет на людей, на детей?»
На защиту интересов семьи Пеньковых (какая ирония) встал председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Заксобрания Красноярского края Илья Зайцев. В частности, так он комментирует заявления главы Горячегорска о том, почему ель была спилена:
Илья Зайцев председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Заксобрания Красноярского края «Он говорит, что дерево сильно скрипело летом. Еще летом на аппаратном совещании в Шарыпове он сообщал, что с деревом нужно что-то делать, потому что оно скрипит. Но спилили дерево только накануне Нового года, когда был заключен муниципальный контракт на обустройство новогоднего городка на центральной площади Шарыпова. Соседи говорят, что никаких жалоб не было: там вокруг много высоких деревьев. Они никуда не жаловались. Глава Горячегорска признается, что письменных жалоб у него на этот счет нет. Но ему говорили местные жители, что нужно немедленно это дерево спилить. Он сам спилить не мог, потому что не было подрядчика и в местном бюджете таких денег нет. А вот здесь случилось чудо: приехала бригада, спилила якобы проблемное дерево. О том, что оно оказалось на центральной площади Шарыпова, он узнал уже по факту, его это особенно не интересовало, потому что его интерес якобы был в том, чтобы обеспечить безопасность местных жителей».
Чуть раньше похожая история произошла на Урале. Своей елки лишилась жительница Миньяра Челябинской области Елена Шалдина. Местные чиновники тоже пытались оправдаться тем, что дерево стояло якобы на ничейной земле. Но в этом случае местные власти хотя бы признали ошибку и извинились. Но, поскольку с документами на участок Елены все прояснилось действительно не сразу (она сначала не могла найти нужные бумаги — участком владели родители мужа, и после их смерти он просто не был переписан), в какой-то момент история с извинениями пошла совершенно в другую сторону.
Как рассказала Business FM Елена Шалдина, представители городской администрации пришли домой к брату ее мужа и потребовали у него оформления связанных с наследством документов, чтобы семья Елены не фигурировала в бумагах. Он отказался и пошел в полицию. Как и Елена, которую убеждают в том, что работа уже ведется:
«Полиция говорит про елку так: это идет по статье, будто ко мне проникли на участок. Это одна статья. Вторая — что они незаконно спилили елку. И третья: история с давлением администрации, делом прокуратура будет заниматься, заявление они туда подали, но больше меня не вызывали».
Когда Елена заговорила с местными чиновниками о компенсации, ей прямо сказали: деньги ей заплатят, только если так решит суд. А компенсации должны быть серьезными. По оценкам независимых экспертов, такие елки стоят от нескольких сотен тысяч рублей за штуку.