16+
Пятница, 28 июня 2024
  • BRENT $ 84.97 / ₽ 7219
  • RTS1158.85
12 декабря 2023, 15:00 Общество

«Коммерсантъ»: «Ростех» сорвал планы строительства пассажирских Ту-214

Лента новостей

Госкорпорация до конца года успеет построить только один Ту-214 из трех запланированных. Пока на самолет нет твердых контрактов, и эксперты сомневаются, что он сможет конкурировать с МС-21

Работа Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. Строительство Ту-214. Архивное фото.
Работа Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. Строительство Ту-214. Архивное фото. Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Госкорпорация «Ростех» не смогла построить три пассажирских самолета до конца 2023 года в рамках комплексной программы развития авиаотрасли. Входящий в корпорацию Казанский авиационный завод достроит и передаст заказчику только один лайнер в этом году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Их данные разнятся. Кто-то говорит, что получателем единственного произведенного Ту-214 будет специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых лиц государства, включая президента. Другой собеседник утверждает, что самолет достанется МЧС. В числе заказчиков Ту-214 находятся также «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлот». Однако твердых контрактов на этот самолет нет.

Эксперты считают, что эта модель уже устарела. Она неэкономична, и нет возможности поставить ее на поток. Рынок ждет МС-21, а «Ту» будет запасным вариантом, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Ту-214 — это среднемагистральный самолет, который находится в самой востребованной рыночной нише и в России, и во всем мире. Самолету уже порядка 30 лет, он заметно уступает современным самолетам по своим коммерческим характеристикам, в первую очередь по экономичности. И, наверное, самая трудноразрешимая задача заключается в том, что самолет является трехчленным, то есть управляется экипажем из трех человек, то есть два пилота и бортинженер, такого уже в современной гражданской авиации давно не существует. По сути, этот самолет находится в той же рыночной нише, что и более современный самолет уже другого поколения — самолет МС-21, который со следующего года начнет производиться серийно, чего нельзя сказать о самолете Ту-214. То есть это, по сути, очень много ручного труда, такое штучное производство. РФ нужно в течение десяти лет обеспечить свою гражданскую авиацию 700 такими самолетами. Обеспечить такое количество может только проект МС-21, где производство запланировано на уровне 70 самолетов ежегодно. А Ту-214 в этой ситуации может быть только неким временным решением, переходным проектом, небольшим дополнением к основному самолету. Выпуск двух-трех, может быть через какое-то время пяти самолетов в год будет некой поддержкой для авиакомпаний на тот период, когда надо будет срочно в течение десятилетия перейти с иномарок на отечественные самолеты, но не более того. И то я думаю, что не на долгий период, потому что технические характеристики этого самолета не позволяют его эксплуатировать долго на коммерческих линиях ввиду того, что он будет просто экономически неэффективен по сравнению с более современными самолетами».

По данным Oliver Wyman, в начале этого года у российских авиакомпаний насчитывалось 736 лайнеров, и к 2026 году число летающих бортов может сократиться вдвое. А уже через полтора года, как сообщал в начале августа глава «Ростеха», в России начнется выбытие западных авиалайнеров из-за отсутствия запчастей. Чтобы решить проблему, требуется воссоздать авиапром и в 46 раз увеличить выпуск гражданских самолетов — с пяти до 80 в 2025 году. К 2026 году, по планам правительства, в России должно выпускаться уже 120 гражданских самолетов, в 2028-м — 200, а в 2030-м — более 230. Для сравнения, в СССР в конце 1980-х заводы производили ежегодно не более 60-70 самолетов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию