Суд в Москве впервые взыскал компенсацию за использование чужого видео с дипфейком
Лента новостей
Речь идет о рекламном ролике с участием человека с лицом Киану Ривза
В России впервые взыскана компенсация за использование чужого видео, созданного с применением дипфейк-технологии. Прецедентное решение вынес арбитражный суд столицы, сообщает ТАСС.
Суд обязал взыскать с ООО «Бизнес-аналитика» в пользу ООО «Рефейс технолоджис» компенсацию в размере полумиллиона рублей, а также расходы по уплате госпошлины в размере 13 тысяч рублей за нарушение исключительного права на видеоролик. Дело было рассмотрено в упрощенном порядке. Решение подлежит немедленному исполнению.
Согласно материалам дела, речь идет о получасовом видео, созданном Agenda Media Group (AMG) по заказу «Рефейс технолоджис». В ролике человек с лицом американского актера Киану Ривза, уходя из дома, несколько раз возвращается обратно, проверяя, не оставил ли он включенным утюг, даже фотографирует его и в итоге покидает квартиру с утюгом в руке.
Видео скачала для своих целей «Бизнес-аналитика». Поскольку прав у компании на видеоматериал не было, владелец ролика обратился в суд с требованием компенсации за нарушение исключительного права.
В суде ответчик с исковыми требованиями не согласился, мотивировав свою позицию тем, что видеоролик не является объектом авторского права по причине использования дипфейк-технологии. Суд отклонил эти доводы, отметив, что дипфейк является дополнительным инструментом обработки (технического монтажа) видеоматериалов, а не способом их создания.
Согласно мотивировочной части решения, применение дипфейк-технологии само по себе не свидетельствует о том, что видео доступно для свободного использования без согласия правообладателя, или о том, что люди, участвовавшие в создании ролика, не признаются его авторами. На этом основании иск «Рефейс технолоджис» был удовлетворен.