«СашаШишин»: в «Современнике» — большая премьера спектакля Гарика Сукачева
Лента новостей
Он создан по роману Александры Николаенко «Убить Бобрыкина». О чем эта постановка, реклама которой развешана по всей Москве, и кого она может «зацепить»?
В «Современнике» 29 и 30 ноября состоится премьера спектакля «СашаШишин». Это второй режиссерский опыт Гарика Сукачева на знаменитой сцене на Чистых прудах.
Все знают Гарика Сукачева как музыканта, но не всем известно, что он в конце 19
Шишин — главный герой романа «Убить Бобрыкина». В
— Любовь к этой девочке — это вся его жизнь. Это девочка, которая показала ему мир. Ну, вы же видели, что мать его постоянно гнобит, мать недовольна жизнью. Такая вся правильная, православная, но при этом сын во всем виноват, отец ушел из-за сына. А они, кстати, неспособны понять злобу. Вот он говорит: «Убью тебя, Бобрыкин», но он это говорит только потому, что слушал это.
— В кино, условно?
— Да. Но не важно где. Поэтому он и говорит «убью». Они не способны ни на какую агрессию. Просто полностью через себя оголить себя, вспомнить какие-то свои ощущения. Мы должны показать, что эти люди — такие же люди, как и мы. Они добрее нас. Они учат нас доброте и любви. Мы смотрим на них — и учимся у них любить, любить и еще раз любить. И радоваться жизни, как они.
У меня от спектакля были совсем другие ожидания. Несмотря на, казалось бы, непростую тему, он получился очень зрительским: легким, светлым, местами даже зажигательным. Особенно когда на сцене появляются куклы: «СашаШишин» — копродукция «Современника» с театром имени Образцова. Большую роль тут играет музыка. О ее поиске говорит композитор Петр Налич:
Петр Налич композитор «Был долгий поиск между лирическим, меланхолическим, страшным и ритмично веселым, то есть такие были заданные полюса, и между ними мы искали. И мне кажется, многое нашли. Здесь несколько песен, которые уже существуют на свете некоторое время, но они очень хорошо вписались в это настроение, а оригинальная музыка — в основном это, конечно же, его внутренний мир. Не считая подвижной сцены светофора, которая как какой-то веселый, классный уличный движняк с постоянной сменой кадра, но, с другой стороны, такой монтаж дерганый, это, в общем, тоже внутренний мир этого человека. Мне кажется, каждый человек из нас отчасти аутист. По крайней мере, я точно. Для меня очень хорошо понятно все это. Ну, вот «оставили плакать на стиральной машине в ванной» — это моя собственная интонация, хотя не могу сказать, что я все время так юность провел, но мне это близко и понятно. И мне хочется верить, что это все-таки мажор».
Первые показы «СашиШишина» сегодня и завтра, следующие — в