У владельцев корейских авто появились трудности с обслуживанием и ремонтом машин
Лента новостей
Гарантийные обязательства по обслуживанию и ремонту «корейцев» отданы на добрую волю автодилерам, отмечают эксперты, поскольку официальные представительства от вопросов гарантийного ремонта и поставок запчастей уже давно отказались. Автосалоны стремятся распродать оставшихся у них «корейцев», но по ценам, которые мало кто может себе позволить
Трудности с «корейцами». Корейские автоконцерны, которые отказались поставлять в Россию свою продукцию, все еще продолжают работать в стране. Как такая позиция сказывается на качестве услуг и гарантийном обслуживании?
Хотя Hyundai и Kia официально в нашу страну не поставляются с весны, их еще какое-то время завозили по параллельному импорту как дилеры, так и частники. Заводы компаний в Калининграде и Петербурге либо не работают, либо производят «китайцев». Угрозы вторичных санкций, введение утильсбора, курсовые колебания и конкуренция китайского автопрома остановили и тот поток новых корейских авто, который просачивался из третьих стран.
Сейчас на российском рынке возникла парадоксальная ситуация, отмечает автоэксперт, журналист Максим Ракитин. Корейские автопроизводители официально не заявляли об уходе из России, хотя именно этого на авторынке ждут каждый месяц. Но деятельность их представительств здесь скорее формальна. Автосалоны распродают те машины, которые еще остались, причем с большой наценкой, и стремятся пополнить ассортимент китайским автопромом.
Гарантийные обязательства по обслуживанию и ремонту «корейцев» отданы по факту на добрую волю автодилерам, говорит автоэксперт, журналист Максим Ракитин:
Максим Ракитин автоэксперт, журналист «Они обслуживают в силу возможностей своих по покупке и доставке запчастей, в силу наличия у них совести и всего прочего. Многие отказываются от обслуживания гарантийных автомобилей. Сейчас, по сути, это не гарантия производителя, это гарантия дилера, то есть если дилер готов вам предоставить гарантийный ремонт — честь ему и хвала и бюст на родине героя. Если нет, то обращаться, к сожалению, некуда, потому что дистрибьюторы работают формально. Они просто сидят, наверное, получают большую зарплату, но никаких движений не производят. Сейчас если гарантийный автомобиль, то починить его — ваша личная проблема».
Стоимость оставшихся корейских автомобилей в салонах в настоящее время слабо связана с рекомендованной автопроизводителем. Кстати, Kia в сентябре переписала прайс-листы на свои машины, сообщил Autonews. На 100 тысяч рублей официально подорожали седан Cerato, а также кроссоверы Soul и Seltos. Но рекомендованная цена и цифры в салоне могут различаться больше чем на миллион. При этом многие китайские бренды сопоставимого качества и класса уже стоят значительно дешевле «корейцев», а проблем с их обслуживанием нет. Продолжает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Сейчас распродают остатки, и их довольно много, потому что компания была одной из наиболее ударно работавших на российском рынке. У нее две производственные площадки: в Санкт-Петербурге и в Калининграде. Остатки довольно велики, другое дело, что дилеры ставят на эти последние машины какие-то сумасшедшие, дурные цены, и в некотором смысле это застой. Потому что машины часто закупали по тому курсу доллара, который был по 100, сейчас другой курс доллара. Я не знаю людей, которые готовы на сегодняшний день выложить за Kia Seltos, очень хороший небольшой кроссовер, 4 млн, которые за него требуют».
Возникает закономерный вопрос о ситуации с запчастями на «корейцев». Их поставки ограничили корейские власти, к тому же автопром под санкциями. Здесь все довольно неплохо. Например, у той же Kia есть заводы в Турции, Индии, Эквадоре, Индонезии, Китае и на Филиппинах.
Контейнеры приходят к нам регулярно, подтверждает гендиректор магазина корейских запчастей «Автоспец» Павел Юдин. К тому же, если речь идет, например, о ходовой, всегда найдутся неоригинальные детали отличного качества. Если же нужно оригинальную запчасть, которая на складе отсутствует, ее можно заказать. Правда, из-за причудливой логистики придется пару месяцев ждать. На данный момент ощущается небольшая нехватка запчастей, в основном свечей, из-за сезонного фактора, отмечает Павел Юдин:
— Все расходники вроде бы как есть, а получается, что сезонные позиции сколько ни запасай, их все равно не хватит. По параллельному импорту получается немножко все дороже — на 15% запчасти приходят дороже.
— Сейчас можно заказать какую-то оригинальную запчасть?
— С заказами небольшая проблема, потому что отправляют что есть. Если выбирать именно какую-то нужную запчасть, то может получиться так, что приедет она только месяца через два-три. По неоригиналу вроде бы все попроще, но некоторые позиции такие, которые в неоригинале лучше бы не ставить.
По словам Юдина, за последний год стоимость автозапчастей на корейские машины для российских оптовиков увеличилась в среднем на 25-35%.