16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.97 / ₽ 7368
  • RTS870.39
18 ноября 2023, 22:18 Компании

На маркетплейсах все больше набирают популярность разделы премиум-сегмента

Лента новостей

Объем российского рынка e-commerce увеличился почти вдвое. И ключевым драйвером стал именно сильный рост заказов, причем цена на спрос часто не влияет

Фото: Степан Богданов/фотобанк «Лори»

Многие российские маркетплейсы стали включать в свои сервисы разделы с премиум-товарами. Площадки проводят экспертизу, где проверяют вещи на подлинность, и ставят знак «Оригинальный товар».

Сейчас рынок маркетплейсов перенасыщен настолько, что часто даже обычный товар средней ценовой категории непросто вывести в топ. А что говорить о товаре, который стоит в несколько раз или даже в несколько десятков или сотен раз дороже?

Если к таким площадкам, как Oskelly, Luxxy, themarket, вопросов практически не возникает, так как они всегда работали с премиум-сегментом, то к своего рода новичкам в этом плане — Ozon, Wildberries и «Авито» — они есть, причем немало.

В первую очередь при покупке неплохо сравнить фотографии вещи с маркетплейса и официального сайта продавца. Иногда сразу по внешнему виду можно определить — фейк перед вами или нет. Также стоит обращать внимание на цены. Если она подозрительно низкая, например кроссовки Nike Air Jordan стоят 5 тысяч рублей, то стоит насторожиться, потому что за такую цену из-за рубежа вам никто ничего не привезет. Более того, такие цены не соответствуют реальной стоимости, предложенной самим брендом у себя на сайте.

По мнению экспертов, покупка товаров премиум-сегмента на российских маркетплейсах — рискованное занятие. Нужно потратить очень много времени для того, чтобы убедиться, что вещь действительно оригинальная и должного качества, отмечает директор по маркетингу шопинг-сервиса BuyMi Мила Грошева:

Мила Грошева директор по маркетингу шопинг-сервиса BuyMi «Конечно, лучше бы заранее у продавца попросить сертификаты, документы. Если человек покупал это сам, у него должна сохраниться товарная накладная. Если товар новый, то лучше, чтобы бирки были прикреплены и то, что на них написано, соответствовало документам, которые были выданы площадкой или магазином при покупке. Если мы говорим о российских маркетплейсах, где возможна оплата при получении заказа, чтобы вы могли своими глазами посмотреть, как это все выглядит, оценить, устраивает вас качество, попросить документы на товар, допустим, в нашем сервисе, когда происходит выкуп товара, обязательно на него передается полный пакет документов, остается оригинальная упаковка: как магазин сам отправил, в таком же виде это и приходит».

Например, «Авито» запустил раздел «Премиум» этим летом. Там размещаются объявления о продаже премиальных брендов одежды, обуви и аксессуаров с гарантией подлинности.

Найти там можно как новые товары, так и бывшие в употреблении в отличном состоянии. По оценкам «Авито», такие товары привлекают на 25% больше внимания покупателей, чем товары без маркировки. В настоящее время проверке подлежат почти 200 премиальных брендов, таких как Balenciaga, Alexander McQueen, Gucci, Supreme, Louis Vuitton и другие. Площадка сотрудничает с компанией Legit Grails, которая проводит экспертную проверку товаров по фотографиям. Выбранные вещи получают специальный знак «Оригинал».

А вот, например, у маркетплейса Oskelly, который продает новые и бывшие в употреблении товары люксовых брендов со скидкой, экспертиза проходит в несколько этапов: визуальная проверка при модерации размещенных продавцом фотографий, экспертиза в офисе и предпродажная подготовка (при необходимости одежда сдается в химчистку). И только после этого заказ пересылается покупателю. Также за каждый товар, который получает клиент, площадка несет финансовую ответственность: 200% стоимости в случае фейка.

В таком случае, если продавец не оплачивает проведенную экспертизу, у маркетплейса как кредитора возникает право на удержание товара, говорит кандидат юридических наук Андрей Филин:

Андрей Филин кандидат юридических наук «Если в разумный срок удержание не поможет удовлетворить требования кредитора, в таком случае кредитор имеет право обратить в судебном порядке взыскание на данную вещь и в дальнейшем реализовать ее, вернув своему должнику денежные средства сверх того, что причитается кредитору. Если же мы здесь имеем какую-то иную ситуацию или маркетплейс устанавливает необоснованные штрафы за экспертизу либо штрафы за сам некачественный товар, то в таком случае, конечно, надлежит изучать оферту и условия, по которым товар передавался на экспертизу, поскольку нередко в договоры включаются кабальные условия о неустойках, а штраф — это и есть неустойка».

Сейчас появляется все больше сервисов, которые проводят экспертизы по проверке вещей на оригинальность. И у экспертов это вызывает много вопросов и опасений. Вполне возможно, что в этих компаниях действительно работают профессионалы, но оригинальность может подтвердить только сам производитель, отмечают они. С «проверенными» и «надежными» продавцами — так же: накрутки рейтингов — вполне реалистичная история.

При этом у людей степень серьезности отношения к тому, фейк это или нет, разная: есть те, кто категорически не хочет покупать такие вещи, а кого-то вполне устраивает. Ну и что, что это не оригинал, зато — бренд.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию