Рынок подержанных автомобилей застыл
Лента новостей
В октябре было продано 512 тысяч легковых автомобилей с пробегом, что всего на 0,5% больше, чем в сентябре. Однако снижать цены никто пока не планирует
В октябре было продано 512 тысяч легковых автомобилей с пробегом, что всего на 0,5% больше, чем в сентябре, сообщает «Автостат». Автосалоны отмечают стагнирующий спрос. Параллельный импорт постепенно восполнил дефицит предложения, однако растущего интереса у покупателей не отмечается, говорят участники рынка.
Впрочем, и снижать цены никто пока не планирует, и о каких-либо распродажах речи не идет, говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль. Он также разграничивает спрос на машины по параллельному импорту и на автомобили на внутреннем рынке:
Денис Мигаль генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto «Предложение опережает спрос, это в первую очередь касается тех машин, которые завезли по параллельному импорту, которые в целом одинаковой модели, марки, цвета и так далее, в основном это всякие китайские Geely, LI, FAW и так далее. То есть те машины, которые легко можно завезти в страну. Так совпало, что все кинулись их завозить, и, наверное, по этим машинам можно говорить о том, что есть спад спроса, потому что их стало больше, плюс по ним постоянно растет цена с точки зрения утилизационного сбора, курса доллара и так далее. Если мы говорим про автомобили с пробегом в широком смысле слова, про машины двух-трех-пяти лет с внутреннего рынка автомобилей, спрос только растет, особенно на машины хорошего качества, на немецкие автомобили, которые ввозятся не с такой скоростью, как, например, китайские. Поэтому если говорить про нашу компанию, а мы в основном работаем на вторичном рынке, не занимаемся параллельным импортом, то у нас спрос в целом если и снизился, то на несколько процентных пунктов. А несколько процентных пунктов — рано гвоорить о том, что падает спрос. Если мы ждем распродаж, я думаю, мы их не дождемся, потому что есть ощущение, что с курсом рубля будет не все стабильно, и в целом я не вижу перспектив для снижения логистики, как будто бы она только будет расти в ближайшие год-два. Поэтому я думаю, что в целом рынок потихоньку насыщается, но я все равно помню и говорю про отложенный спрос, поэтому я думаю, что в ближайшие годы, два-три года, спрос на рынке будет выше, чем предложение».
Вместе с замершим спросом на подержанные автомобили стабилизировалась и цена. По оценке «Автостата», с начала года средняя стоимость подержанной машины увеличилась на 15%, до 1,5 млн рублей, однако в октябре по сравнению с сентябрем цены снизились на 3%.
По данным «Авито Авто», в сентябре средняя стоимость автомобиля с пробегом составила 986 тысяч рублей, в октябре — чуть более 1 млн рублей. Ресурс «Авто.ру» отмечает рост цен на машины возрастом до 15 лет на 2%. Все это очень условные изменения и в целом отражают нынешний «мертвый» рынок бывших в употреблении автомобилей, считает директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» Александр Кустов:
Александр Кустов директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» «Ситуация на рынке сейчас действительно не совсем радужная для авторетейлеров в части автомобилей с пробегом. Спрос упал и в таком упадническом состоянии находится уже примерно месяца полтора точно, я бы даже сказал, с несколько негативным трендом к последующему падению. Безусловно, в такие времена, когда идет падение спроса, авторетейлеры становятся более сговорчивыми на какое бы то ни было предложение и клиентам проще получать выгодные предложения на те машины, которые они покупают. Я не думаю, что это приведет к каким-то огромным распродажам, потому что могу сказать на собственном опыте: мы попробовали снизить цены более радикально для того, чтобы посмотреть, как это повлияет на спрос. И мы, честно говоря, не увидели никакой значимой корреляции, то есть рынок сейчас не очень хорошо реагирует в том числе и на снижение цен. Поэтому, видимо, нам просто придется какое-то время пережить состояние низкого спроса. Если говорить про нашу компанию, то соотношение продаваемых новых автомобилей к подержанным у нас за последнее время не сильно изменилось. Потому что напряжение, которое есть на рынке, связанное с дефицитом спроса, ощущается не только в машинах с пробегом, но и в новых. То есть плюс-минус ситуация идентична. Сейчас очень тяжело что бы то ни было предсказывать в этих вопросах, за последнее время рынок очень тяжело прогнозируется. Мы ожидали, что уже в ноябре увидим некоторые положительные тенденции со спросом, но пока их нет. Я думаю, что до конца этого года календарного, ноябрь-декабрь, нас по-прежнему ждут тяжелые дни».
Как отмечают автодилеры, новогодних распродаж от западных ушедших из России брендов ждать не стоит. Нераспроданными на складах остаются несколько сотен автомобилей, и рано или поздно они будут реализованы даже по заградительным ценникам. А вот от китайских концернов скидок можно ожидать. Как считают аналитики, по итогам этого года в России могут продать 6,5 млн подержанных автомобилей, что почти на 20% больше, чем в прошлом году. Однако такой рост кажется значительным только из-за эффекта низкой базы в прошлом году.