Правительство поддержало законопроект о штрафах за пьяное вождение электросамокатов
Лента новостей
В случае принятия инициатива вступит в силу с 1 марта 2024 года. Эксперты считают, что законопроект стоит значительно доработать, так как в нем пока не учтены многие критерии
Граждан, которые пользуются самокатами в нетрезвом виде, планируется наказывать штрафом до 30 тысяч рублей. Это следует из законопроекта о регулировании движения электросамокатов, других средств индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедов. Также предлагается ввести штрафы до 5 тысяч рублей за превышение скорости на электросамокатах и до 3 тысяч рублей — за езду вдвоем.
Эксперты считают, что законопроект стоит значительно доработать, так как в нем не учтены многие критерии. Продолжит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Процедура получения штрафа уже давно отработана на автомобилистах, и она будет использоваться по такому же принципу. Когда визуально будет понятно, что человек находится в состоянии алкогольного опьянения, его рекомендуют доставлять на экспертизу, как и водителя. Сумма 30 тысяч рублей очень сильно занижена, нужно привязывать стоимость штрафа к стоимости электросамоката. Стоимость электросамоката сейчас от 50 тысяч до 150 тысяч рублей, то есть штраф должен быть в районе 90-100 тысяч рублей. Я абсолютно уверен, что эти мизерные штрафы пьяного на электросамокате вообще даже не остановят, потому что уровень ответственности минимальный. Если бы, поймав пьяного на самокате и узнав, что у него есть водительское удостоверение, лишали бы его водительских прав на любые транспортные средства, да, тогда бы это работало. Вопрос, который заслуживает внимания, — это как поступать с несовершеннолетними гражданами, которые пользуются самокатами, а их большой процент. На кого перекладывать ответственность, на родителей? Как это все будет сделано? Вот этот вопрос нужно более детально прописать. Главная проблема этого закона — это то, что он применяется к взрослым людям, а сегмент детей абсолютно не прописан, они как бы находятся вне поля правового действия, и что с ними делать, тоже не совсем понятно. Второй момент: не прописана работа с доставщиками фастфуда, которые тоже должны попадать под эту ответственность. Естественно, они пьяные не будут разъезжать по доставкам, но нарушают они сплошь и рядом. Используются камеры видеофиксации, используется система «ГЛОНАСС» и так далее. Будут ли выплачиваться штрафы по умолчанию — это все находится пока в стадии обсуждения».
Кикшеринговая компания Whoosh согласна с предложенной инициативой. Комментирует пресс-секретарь Whoosh Анастасия Шевченко:
— Мы поддерживаем ответственность за пьяные поездки на электросамокатах, потому что у нас в правилах сервиса с самого начала работы такие поездки запрещены. Что касается превышения скорости, то на электросамокатах нашего сервиса скорость превысить невозможно, они автоматически запрограммированы так, что едут с максимально разрешенной скоростью 25 километров в час, что соответствует ПДД. Эта инициатива больше касается, наверное, частных самокатов, которые сейчас никак не регулируются, и скорость по-прежнему можно развивать какую угодно.
— Там еще идет речь об управлении электросамокатом вдвоем, втроем и более.
— В этом направлении мы тоже ведем работу, разрабатываем технологию, которая будет выявлять такие поездки. На данный момент мы просто штрафуем и блокируем тех, кто точно ездил вдвоем, блокируем несовершеннолетних без возможности восстановления.
— То есть блокируют несовершеннолетних, а штрафуют взрослых?
— Да. Мы однозначно поддерживаем введение ответственности за нарушение езды, мы за то, чтобы люди ездили аккуратно, безопасно, чтобы число инцидентов с электросамокатами сокращалось. Поэтому инициативы, которые направлены на поддержание порядка, кажутся нам разумными, ответственность нужно развивать. Нужно делать так, чтобы ответственным человек был не только перед сервисом, как было раньше, но и перед государством, потому что правила вождения СИМ сейчас есть в ПДД, как и с машинами.
В документе отмечается, что законопроект поддерживается при условии его доработки с учетом замечаний. Авторы добавляют, что необходимо дополнительно проработать вопросы реализации контроля за совершением административных правонарушений водителями электросамокатов и СИМ. Планируется, что инициатива в случае принятия вступит в силу с 1 марта 2024 года.