Мосгорсуд аннулировал решение о выплате 500 млн рублей сыну сожительницы ресторатора Лысова
Лента новостей
Суд второй инстанции вынес новое решение, которым полностью отклонил иск 45-летней Екатерины Беловой о признании ее ребенка, рожденного от другого мужчины, наследником миллиардера
Мосгорсуд аннулировал беспрецедентное решение Замоскворецкого суда столицы, обязавшего выплатить более полумиллиарда рублей 16-летнему сыну сожительницы покойного миллиардера, совладельца популярных столичных ресторанов White Hart Pub Зураба Лысова Екатерине Беловой. «Апелляционная инстанция отменила предыдущее решение и вынесла новое, полностью отказав в удовлетворении иска», — сообщили Business FM в Мосгорсуде.
Как ранее сообщала радиостанция, подросток, который не был сыном усопшего и мать которого, 45-летняя Екатерина Белова, никогда не была замужем за бизнесменом, через два года после его смерти решением районной инстанции от 15 марта был признан его иждивенцем и унаследовал 536 млн рублей — одну шестую стоимости дома в элитном коттеджном поселке «Сады Майендорф» в деревне «Барвиха», оцененного в 3,5 млрд рублей.
Вынесенное решение обжаловали родные дети покойного — дочь Диана Лысова и сын Зураб Зурабович Лысов. Они утверждали, что для удовлетворения иска не было оснований, а судья районного суда Марина Мусимович могла иметь личную заинтересованность.
«Мы удовлетворены решением Мосгорсуда. Отмененное решение суда первой инстанции являлось правовым нонсенсом и просто не имело права на существование, так как были нарушены базисные нормы и принципы материального и процессуального права», — прокомментировал Business FM судебный акт представлявший интересы Зураба Лысова — младшего адвокат Алексей Горбачев.
По его словам, Мосгорсуд в течение двух заседаний тщательно разобрался в доводах апелляционных жалоб. Их главный аргумент заключался в том, что истица не представила доказательств того, что ее несовершеннолетний сын в течение года до смерти проживал с покойным. «Доказательств совместного проживания в суде первой инстанции представлено просто не было, а всем доказательствам ответчиков, которые свидетельствовали об обратном, суд первой инстанции дал очень странную оценку», — сказал Горбачев.
Как утверждали родные дети ресторатора, юноша вместе с матерью переехал из Санкт-Петербурга к Лысову и оформил временную регистрацию в Подмосковье лишь за шесть месяцев до смерти ресторатора. Однако судья в мотивировочной части решения написала, что постоянная регистрация подростка в Санкт-Петербурге, а наследодателя — в Московской области «не свидетельствует о том, что они не проживали совместно». Марина Мусимович пришла к выводу, что между Лысовым, его сожительницей и ее сыном «были теплые отношения», а значит, он может претендовать на наследство, писало РАПСИ.
По словам Алексея Горбачева, в ходе процесса не было доказано другое важное обстоятельство — что умерший оказывал систематическую помощь мальчику, которая была жизненно важна для него. При этом, согласно Семейному кодексу, родитель априори обязан содержать ребенка. «Для того, чтобы ставить вопрос о том, что ребенок находился у кого-то другого на иждивении, истец должен доказать, что родитель не содержал ребенка, — подчеркнул адвокат. — А в нашем случае суд фактически сказал ответчикам: вы докажите, что мать ребенка его содержала, и пока не докажете, я буду исходить из того, что мать ребенка не содержала. Это в корне неправильно и является нарушением, которое противоречит основным принципам как материального, так и процессуального права».
По данным газеты «Коммерсантъ», за две недели до своей смерти от рака, 21 января 2021 года, бизнесмен составил в пользу 45-летней Екатерины Беловой завещание. Он отписал ей более 300 млн рублей, около 500 тысяч долларов, а также ресторан White Hart Pub в башне Око «Москвы-Сити» стоимостью 5 млн долларов и автомобиль Rolls-Royce. Однако еще до получения наследства у Беловой имелись средства на счетах в банках на сумму более 80 млн рублей, с которых она получала немалые проценты, владела недвижимостью, в том числе коммерческой, и автомобилями премиум-класса. Поэтому она могла содержать не только сына, но целый детский дом, утверждали ответчики.
По заявлению Екатерины Беловой, сын ресторатора Зураб Зурабович Лысов стал фигурантом уголовного дела. Женщина обвинила его в краже (ч. 4 ст. 158 УК РФ) 4,2 млн рублей со счетов отца, которые она позже унаследовала. Однако Истринский городской суд Подмосковья счел его действия лишь самоуправством (ст. 330 УК РФ) и 11 января 2023 года приговорил к штрафу в 70 тысяч рублей.
Дело завели сразу после того, как Лысов-младший оспорил в суде завещание отца в пользу сожительницы, отмечала газета «Известия».
Пресненский суд Москвы 28 декабря 2022 года отклонил иск сына ресторатора и его сестры о признании завещания недействительным. Это решение истцы обжаловали в Мосгорсуде, который, как стало известно Business FM, назначил по делу повторную посмертную психолого-психиатрическую экспертизу в больнице имени Алексеева. На время ее проведения разбирательство в апелляции приостановили.
Ранее Екатерина Белова и ее адвокаты заявили, что не будут комментировать гражданские процессы. Зураб Лысов выразил удовлетворение решением Мосгорсуда, отклонившего иск Беловой. «Думаю, суды должны отличать настоящие семейные отношения и настоящие семьи от стремления некоторых сорвать куш, тем более что в материалах дела было предостаточно доказательств, чтобы сделать правильный вывод», — сказал он Business FM.