16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
25 октября 2023, 18:29 Авто

Пассажирам такси закрыли возможность вызывать машину туда, куда они хотят

Лента новостей

Пользователи такси теперь не могут вызвать машину на место, где остановка запрещена. «Яндекс Go» тестирует новый алгоритм пока только в Москве уже несколько недель. Это означает, что пассажиру теперь придется самому дойти до места посадки

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Уже несколько недель в Москве не таксист ищет пассажира, а пассажир ищет машину. В «Яндекс Go» Business FM заявили, что в Москве есть несколько оживленных улиц, где остановка автомобилей запрещена, например Новый Арбат. И если пользователь пытается заказать туда машину, приложение предложит ему пройтись несколько метров до точки, где ограничений на остановку нет. Путь займет не более пары минут, заверяют в компании.

Алгоритм работает пока на нескольких улицах, и зоны будут расширяться. Список «Яндекс» не раскрывает. Улиц и магистралей, на протяжении которых в Москве нельзя останавливаться, не просто много, а очень много. Новый Арбат, Якиманка, Ленинский проспект от Октябрьской до ТТК — весь центр, примеров масса. Очевидно, получится так, что таксисты в поисках компромисса будут ожидать пассажира в карманах и переулках, там, где это возможно. Неясно, как алгоритм будет работать в условиях перебоев с GPS-навигацией. Опасений много, говорит водитель такси Андрей:

Андрей водитель такси «Для водителей это было бы, я думаю, удобно. Потому что у нас вся Москва усеяна такими местами, не только Новый Арбат. Но вот некоторые коллеги рискуют: закрывают номера, стоят в полосе. Но, вы понимаете, Новый Арбат — это правительственная трасса. А так вся Москва у нас усеяна знаками 3.27 (остановка запрещена). Поэтому я не знаю, как работать в такой ситуации. Вдруг сбой геолокации. Если, допустим, ты приехал по адресу, к примеру, Новинский бульвар, 31 — там висит камера. Пассажира там нет, но тебе, естественно, прилетит штраф, а пассажир тебя ждет на Новом Арбате, 21».

Два года назад Business FM рассказывала о жалобах таксистов, которые получали штрафы даже просто за остановку в неположенном месте для высадки пассажира. Тогда Центр организации дорожного движения сообщил, что увеличил интервал нештрафуемой остановки с десяти секунд до минуты. Однако сейчас это окно не соблюдается, говорит таксист, автор телеграм-канала Protaxi Егор:

Егор таксист, автор телеграм-канала Protaxi «Сама история, когда пассажир вызывает машину в то место, где остановка запрещена, настолько распространенная, что это создает проблему для новичков, которые приезжают в Москву и начинают работать, в принципе, не зная, где нельзя останавливаться. Даже там, где правила не запрещают останавливаться для посадки и высадки пассажиров, например на остановочных пунктах общественного транспорта, в Москве, невзирая на то, что в правилах есть исключение, через 15 секунд ты получишь в Москве штраф. «Яндекс» запрещает пассажирам теперь в качестве эксперимента вызывать именно туда, где висит знак 3.27, но позволяет вызывать с автобусных остановок. А там фактически тоже прилетают штрафы. То есть это инициатива хорошая, но она не доработана. Мало того, я просто уверен, что пассажиры теперь будут злиться на водителей и ставить им плохие оценки».

Business FM еще раз обратилась в ЦОДД, но ответа пока не получила. Чтобы алгоритм «Яндекс Go» работал на 100%, говорят эксперты, столичному Дептрансу надо перекраивать всю сетку размещения камер и мест для остановки. Пока нет никаких сигналов, что у мэрии такие планы есть, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон ШапаринАнтон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Любая остановка там, где хочется пассажиру, уже давно невозможна. Если человеку предложат пройти достаточно далеко, он может поступить двумя путями. Во-первых, отменить того водителя, который уже ему был выбран, если он едет с неудачной и неудобной стороны, и найти другую машину — система это без проблем позволяет сделать. Есть какое-то количество людей, которые говорят, что «мне к подъезду и все, иначе я откажусь от поездки». Но зачастую это все-таки только риторика, потому что а какие в данном случае у человека есть альтернативы такси? Либо свой транспорт, а это все-таки нечто другое. Либо каршеринг, до которого тоже, скорее всего, нужно будет куда-то идти. Либо общественный транспорт».

Можно не перекраивать камеры и места для остановки, говорят эксперты. Поступить менее радикально, но более технологично: связать две базы данных — от ЦОДД и от агрегаторов такси. Технические возможности для этого есть. Это позволило бы не выписывать штраф водителю, который в момент попадания на камеры в неположенном месте находился на стадии выполнения заказа.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию