От «буханки» до «Ауруса»: российским чиновникам рассказали, на чем они теперь будут ездить
Лента новостей
Ранее совет Госдумы после предложения президента проголосовал за госзакупки чиновников автомобилей для с высокой степенью локализации. Список немного сумбурный, считают автоэксперты, но пока и с локализацией у современного отечественного автопрома не все гладко
Обновлено в 22:45
Минпромторг опубликовал список из российских и китайских автомобилей для госслужащих. С одной стороны, список выглядит логичным, с другой — вопросы к нему все же остаются. Business FM обратилась к экспертам с вопросом — кому что достанется.
Ездить на БМВ, Mercedes, Camry и Skoda госслужащим осталось недолго. По распоряжению президента российские чиновники должны пересесть на отечественные автомобили до февраля 2024 года. И вот на что они пересядут. Согласно опубликованному Минпромторгом списку, рекомендована закупка следующих моделей легковых автомобилей:
- Lada, модели: Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Travel и Niva Legend — если что Legend — это та самая еще советская трехдверная «Нива».
- УАЗ: «Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер» и СГР. Не путать с АМГ, здесь за модным сочетанием букв кроется не менее легендарная… «буханка».
- «Аурус», модели: «Сенат», «Комендант». «Москвич» 3, 3е и 6. Haval: Jolion, Dargo, F7/F7x и H9. И две модели электрокаров Evolute.
Четкого ранжира, как в Советском Союзе, что вот такому чину положена «Чайка», а такому «Волга», теперь нет. Если речь о регионах — там теперь все решают самостоятельно, указываетговорит директор альянса ветеранов «Гаража особого назначения» Степан Доронин:
Степан Доронин директор альянса ветеранов «Гаража особого назначения» «Это они уже сами выбирают, на местах, понимаете. Это же не сверху руководство, вам только такую купить. У них местный бюджет, они сами располагают деньгами. Поэтому МЧС Toyota Land Cruiser могут купить начальнику, когда мог бы на «Патриоте» ездить, а вот так решили. Ну решили и решили, это их дело, местечковое».
На федеральном уровне построже. Точнее, этот уровень просто не предполагает вариантов. Топ-чиновников будут возить «Аурусы». По словам экспертов, на эти машины могут претендовать максимум заместители министра федерального уровня. Всем, кто ниже чином, повезло меньше всех. Если федеральное руководство и раньше ездило на роскошных авто, а рядовые чиновники на скромных «Фордах» и тех же «Ладах», то у глав департаментов раньше были условно Toyota Camry. А в нынешнем списке машин именно этого уровня просто нет. Продолжает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Здесь классический пример, когда бюрократия в борьбе с бюрократией победила сама себя. Дело в том, что Минпромторг, когда определяет этот список, он рассчитывает, не исходя из какой-то классовой целесообразности, стоимости автомобиля, его размеров и так далее, он смотрит по степени локализации, то есть насколько автомобиль глубоко произведен в России. Получился такой довольно странный список, исходя из которого, чиновникам предлагается ездить на «Аурусах Сенат», на УАЗ «Патриот», либо на «Ладе Гранте» грубо говоря. При этом несколько удивляет отсутствие в списке автомобилей, которые производит «Автотор», очевидно. что там пока сейчас слишком крупноузловая сборка, идет только по сути прикручивание колес, поэтому достаточное количество баллов по локализации эти машины не набрали».
Многим теперь придется привыкать к новому, считает автоэксперт Алексей Кованов:
Алексей Кованов автоэксперт «Если посмотреть дальше, то у нас, наверное, следующий уровень -это автомобили Haval. В частности, рамный внедорожник H9 — это уже все таки уровень, наверное, начальников отделов министерств, ну и, соответственно, других ведомств. Дальше у нас достаточно простые кроссоверы Jolion например у того же Haval. Есть какие-то региональные чиновники, которые могли бы на них ездить. Дарго и F7, и F7X чуть дороже, чем Jolion, но дешевле, чем H9 B, и, поэтому уровень может быть замгубернатора или вице-мэр».
Электрички Evolute — это для нескольких модных городов, которые будут демонстрировать стремление быть в тренде. «Нивы» и УАЗы для чиновников из сельской местности и для служб спасения и полиции. Ну а «Лады» во многом так и останутся «разгонными» — так на профессиональном языке называют автомобили, которые не закреплены за кем-то конкретно, а возят все и всех подряд — лишь бы помогало чиновничьему делу.
Некоторые наблюдатели обратили внимания на то, что в списке нет «Лады Аура» — машины, которую позиционировали как раз как автомобиль для чиновников — грубо говоря, это «Веста» в максимальной комплектации с увеличенным пространством для задних пассажиров. А отсутствие ее в перечне Минпромторга объясняется просто. Нет в природе в достаточном количестве — не будет и в списках.