В России дефицита зимних шин нет, но подорожали они весьма ощутимо
Лента новостей
Так аналитики и продавцы, с которыми пообщались сотрудники Business FM, описали нынешнюю ситуацию. Можно купить резину и ушедших брендов, и отечественных производителей
Проблем с зимними шинами у российских автомобилистов нет.
К тому же еще с прошлой зимы
Что касается полностью отечественного продукта, например шин Viatti от «Нижнекамскшины», он меньше зависит от импорта и прибавил сейчас всего 3-7%. Китайские марки завозились в Россию этим летом, когда юань был по 13 рублей, но год назад он стоил 8 — отсюда и новые ценники.
Комментирует
— Какие проблемы встали перед производителями из-за санкций?
— Сейчас уже никаких. Каучук, капрон, нейлон, кордовый металл — все через Турцию идет.
Сложнее всего автолюбителям приобрести резину действительно ушедших из России брендов — Michelin или Yokohama. К курсовой разнице добавляется сложность логистики и наценка за риски. Еще один вид резины, который влетит в копеечку и тоже идет под заказ, — это разноразмерные комплекты для спорткаров или супербольшие диаметры после
Редакция Business FM позвонила в один из столичных автомагазинов под видом клиента и выяснила, что шины на BMW X5
— Они с шипами или без?
— Нет, это без шипов, единственный вариант. Pirelli — линейка сама по себе очень жесткая, износостойкость у них хорошая. Есть помягче по среднему сегменту — Nokian, допустим, российские за 17 270 рублей. Yokohama в вашем размере будет стоить 15 550 рублей. Kumho, корейский бренд, — 12 230 рублей, но они все мягкие. Если бюджетный вариант, то китайские Doublestar — 7420 рублей. У них есть гарантия. Если что-то случится с шиной, мы можем ее заменить бесплатно и сделать бесплатно ремонт. Их обычно берут на рабочие автомобили — такси, для грузоперевозок. Просто были такие случаи у нас, когда они приходили кривые.
Об отсутствии проблем редакции Business FM заявили и в другом столичном профильном магазине:
«Особо дефицита нет. Все либо ввозится, либо уже привезено. Не сильно большая проблема. Те же Continental VikingContact 7, которые с премиум-резиной, последняя модель — она также продолжает приезжать. И Yokohama — они тоже приезжают».
Особых предпосылок к глобальному подорожанию зимней резины сейчас нет, кроме желания продавцов, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Я не вижу особых предпосылок к тому, чтобы цены на зимние шины сейчас, в нынешнем сезоне, драматично пошли вверх. Конечно, продавцы воспользуются ситуацией — так всегда бывает при продаже любых сезонных товаров. То есть в пик, особенно в начале сезона, цены, наверное, подскочат. Я думаю, по разным позициям, на 5-8%, может быть, на 10%. Но потом они немного подсядут».
Однако к летнему сезону картина изменится, считает эксперт.