ПО Volvo больше не работает у российских автовладельцев
Лента новостей
Официально остановка поддержки программного обеспечения была еще 25 сентября, но владельцы автомобилей столкнулись с проблемами в работе приложения только сейчас. У кого-то функции еще работают. Как прогнозируют эксперты, европейские авто из-за такой политики производителей постепенно исчезнут с российских дорог
Volvo отключила российских дилеров от программного обеспечения. Владельцы автомобилей этого бренда столкнулись с тем, что, когда похолодало, они не смогли открыть приложение и включить удаленный прогрев машины. Официальных сообщений от концерна не поступало. Business FM позвонила в дилерский центр, и нам там сказали, что ПО не работает с 25 сентября:
— И вообще работать не будет?
— На данный момент нет, что будет дальше, никто пока не знает.
— То есть выходов никаких нет, то есть теперь по старинке?
— Да, к сожалению, так.
— Приложение можно удалять, я так понимаю.
— Да, даже если вы его заново скачаете, вы его уже не установите.
— Это исключительно из-за санкций, никаких технических подоплек, ничего?
— Нет-нет, с 25-го числа новые санкции ввели, не работает программа определенная, так что ключи не теряйте, тоже запрограммировать не сможем, и некоторые вещи мы также не можем сделать на сервисе.
— Какие, например?
— Именно по программе, софты никакие не грузим, программное обеспечение.
— А если у меня iPhone будет, там тоже не будет работать?
— Это без разницы.
Ранее сообщалось, что большая немецкая тройка Mercedes, BMW и Audi отключили российских дилеров от ПО. Постепенное одностороннее отключение продолжается уже несколько месяцев. Business FM поговорила с Ильей — владельцем двухлетнего BMW, он говорит, что пока все работает:
— Исправно все работает?
— Да.
— То есть включаете вы ее удаленно, и все функции у вас в приложение вшиты?
— Недавно пробовал функцию удаленно открыть-закрыть машину, она работала, запуск двигателя и прогрев я не пробовал, до этого работали без проблем.
— А удаленно открыть-закрыть с какого расстояния?
— С расстояния трех километров.
— То есть вы, по сути, только этими функциями пользуетесь либо еще какими-то?
— В основном я пользовался открыть-закрыть и в жаркую погоду охладить салон, в холодную — прогреть. Я слышал новости, даже поэтому в том числе и проверил, посмотрел, как работает, удивился, что работает.
— А у вас iPhone или Android?
— iPhone.
Сейчас автомобиль напичкан онлайн-системами, и каждая привязана к конкретной машине, поэтому перепрограммировать его невозможно, у российских дилеров нет даже такого оборудования. Говорит сервисный консультант Николай Янковский:
Николай Янковский сервисный консультант «Боюсь, что облегчить не получится никоим образом, потому что мы с вами знаем, что автомобиль уже давно стал гаджетом на колесах, там порядка нескольких десятков блоков управления, достаточно сложная система связи высокоскоростная, ничем не уступающая самолетам, и так далее. Поэтому сейчас сложности связаны с тем, что программировать эти ключи буквально негде, то есть еще можно заказать ключ, что называется, болванку, но это очень актуально для премиального класса. Здесь будет сложность в том, что прошить на территории России, я сам узнавал, потому что было несколько знакомых, которые потеряли ключи, и остался один всего ключ, и вот они думали, как выходить из этого положения. Один из вариантов — это ехать на автомобиле либо везти его, если уже ключей вообще никаких нет, на эвакуаторе в условно дружественные страны, такими вариантами пользуются. Везти его туда или ехать на нем и на тамошней дилерской станции пытаться прошить ключ, чтобы можно было пользоваться. Но, скажем так, если взять эти страны, куда можно выехать, например взять Грузию, и на дилерской станции попытаться все эти манипуляции провести, никто ни по каким брендам в той же самой Грузии не дает никаких гарантий, что это будет работать. Это в принципе является ответом на вопрос, почему сейчас достаточно много клиентов избавляются от премиальной, немецкой в том числе, техники, заведомо исправной. Об этом узнаем, когда клиент приезжает. Вот сейчас к нам на шиномонтаж приехал клиент уже на новом автомобиле, покупает зимние колеса и говорит, что он свою полностью исправную BMW продал, потому что у него оставался один ключ и он просто не знал, как решить эту проблему, чтобы спать спокойно, он просто избавился от этого автомобиля. Это не бытовой разговор про каких-то неких хакеров очень умных, которые там что-то смогут сделать, нет, это, скорее всего, проблема будет нерешаемая, и потихонечку эти автомобили будут выходить с рынка как раз не по причине технических неисправностей и серьезных поломок, а в силу того что просто невозможно будет сделать ключ. Если взять, например, такой популярный бренд, как Skoda, то дилерский прибор на станции Skoda не может поставить сервисный режим в задние тормоза, чтобы можно было поменять колодки. Ребята просто берут батарейку от шуруповерта с переделанными проводами, подают плюс-минус на двигатель прямо в самом колесном механизме, колесный механизм раздвигается, чтобы можно было колодки поменять, потом обратную полярность делают, плюс на минус, минус на плюс, сводят и, соответственно, таким образом делают эту сервисную функцию на дилерской станции Skoda, чтобы понимать масштабы бедствия».
Business FM позвонила в одну из компаний, которая занимается программированием ключей, и спросила, сколько стоит сделать дубликат ключа на двухлетнюю BMW 530. Там ответили, что на это понадобится 45-60 дней и 950 евро по курсу в рублях. Ключ будут делать в Германии.