Пассажиры рейса Сочи — Москва провели в самолете без кондиционера несколько часов
Лента новостей
Лайнер не смог взлететь по техническим причинам. Экипаж и пассажиры ждали устранения поломки более трех часов. В итоге некоторые решили сдать билеты
Рейс Сочи — Москва, пассажиры которого несколько часов не могли покинуть самолет во время вынужденной задержки его отправления, вылетел в пункт назначения. Всего на борту Boeing 777 авиакомпании Nordwind находились около 440 человек.
Самолет не смог взлететь в назначенное время, а в салоне не работал кондиционер. Среди пассажиров началась паника. Люди плакали, задыхались и, как говорят очевидцы, даже падали в обморок. Но из салона их не выпускали. «Это жесть в аэропорту Сочи. Сидим два часа уже, нас не выпускают. Дети просто все мокрые, кому-то плохо стало», — рассказывала одна из пассажирок рейса.
У самолета не заработали двигатели, и экипаж ждал, когда им предоставят дополнительное оборудование для запуска силовой установки. В определенный момент не выдержал и командир воздушного судна. Вот что он говорил пассажирам:
Почему при неработающих двигателях и выключенном кондиционере при почти 30 градусах за бортом пассажиров так долго не выпускали из самолета? Рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Как сообщается, было две попытки, возможно, была одна попытка, может быть, неудачная, затем поменяли оборудование, вторая попытка, на это уходит время, может быть, до получаса, потому что аэродром — огромная территория, пока техника доедет туда-обратно проходит много времени. Пока подключат ее, пройдут все технологические процессы — может 30-40 минут пройти. Второй раз попробовали — опять не получилось, дальше ушло время на выяснение перспектив запуска двигателей — запустятся или не запустятся, возможно, какое-то время понадобилось на согласование с аэропортом, потому что все-таки более 400 пассажиров вернуть в аэропорт, который и так сейчас не пустует, — это тоже определенная проблема, куда-то надо людей поместить, выделить специальный зал, очень большой, потому что речь идет о том, что их надо как-то отправить, они прошли регистрацию, сдали багаж, находятся в стерильной зоне. Что же, их опять выпускать в зал ожидания и заново выдавать багаж, и опять по кругу? Думаю, что нет, это было бы неправильно, но такие ситуации бывают».
В итоге часть пассажиров
«После завершения посадки по просьбе авиаперевозчика аэропорт предоставил дополнительное оборудование для запуска силовой установки, а также предоставил по запросу авиакомпании климатическую установку», — заявили представители аэропорта.
А в авиакомпании сказали, что «во время подготовки к отправлению рейса произошел отказ вспомогательной силовой установки». «После прибытия наземного кондиционера температура в салоне была понижена. Борт вылетел в Москву», — отметили в авиакомпании.
Произошло это в 16:50, а планово самолет должен был вылететь в 12:25.