Эксперты: автомобили дорожают, и рост цен продолжится
Лента новостей
Прогнозируется рост цен на 30% из-за ослабления рубля и повышения ставки утильсбора. Специалисты рынка советуют не ждать тем, кто еще хочет купить автомобиль, и говорят о смене целой парадигмы на российском авторынке
Автомобили продолжат расти в цене, считают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». По итогам этого года подорожание может достигнуть 30%, подсчитали там. Причины — колебания курса рубля и повышение ставки утильсбора.
Рядовой автолюбитель скажет, что цены на автомобили и сейчас запредельные — куда же им расти дальше? Рынок считает
По данным «Автостата», к осени в России было продано 600 тысяч новых легковых автомобилей, что на 40% больше того же периода в прошлом году, но этот эффект был достигнут за счет тех, кто отошел от прошлых шоков и наконец вложил деньги. Дальше таких цифр ожидать не стоит. Продолжает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Рост составил 20% с начала года. В первом полугодии цены добавили плюс примерно 14% в среднем, потом еще сильно подстегнул цены и курс рубля. И самое главное — введение нового утилизационного сбора. Так что 20% на сегодняшний день, по каким-то моделям гораздо больше. Сильно выросли цены уже на автомобили, которые сюда приезжают по параллельному импорту, по ним больнее всего ударил утилизационный сбор. Никто ни из дилеров, ни из производителей не пытается искусственно вздуть эти цены, более того, пытаются каким-то образом обуздать».
Анализ российского авторынка в прошлые 10-15 лет и в перспективе десяти лет последующих показывает, что в России постепенно исчезает понятие среднего класса. В контексте не людей, но автомобилей. Со всеми оговорками по поводу глобальных катаклизмов, падения рубля, горизонта планирования в неделю нельзя не признать, что на авторынке меняется глобальный тренд. Как раньше коллективный
В России останутся два класса автомобилистов — первые будут вырабатывать ресурс своего автомобиля до предела, пока, условно говоря, днище не сгниет и не отвалится, вторые будут покупать машины по любым ценам, потому что могут себе позволить. Те же, кто был посередине, покупал новинки и продавал машины через
В пользу этой теории говорят еще два параллельных тренда. Раньше средний срок владения машиной в Москве составлял
Алексей Кованов автоэксперт «Во-первых, эту тенденцию мы можем наблюдать уже достаточно продолжительный период времени. Если взглянем на рыночную статистику прошлых лет, у нас средний класс — назовем его так — начал сокращаться, сдуваться. Зато основные продажи стали давать так называемые бюджетники. Сейчас же у нас нет даже класса бюджетников. Все самое доступное, что можно купить на рынке, начинается от 2 млн рублей. Понятно, что это запредельные суммы для россиян. Модой за последние год-полтора стало то, что люди, владеющие машинами, стали запасаться впрок. Появились сайлент-блоки — они покупают сайлент-блоки. Появились пороги — они покупают пороги. Кроме того, вторую, если не третью молодость сейчас переживают авторазборки. То есть люди покупают и двигатели, и коробки передач, и вообще что бы то ни было с автомобилей, которые сняты с учета или специально под эту самую разборку были привезены».
Мечтать о том, что придет условный китайский Kaiyi и заменит Kia, Hyundai и остальных, по меньшей мере наивно. Китайцы не спешат разворачивать в РФ производство. Модель будущего демонстрирует Белоруссия, на которую санкции наложили несколько раньше.
Местный авторынок — это разнообразие самых экзотических машин, названия которых вы никогда даже не слышали, это остаток верхнего среднего класса, который пересел с обычного Volkswagen на электрический из Китая, это обилие многолетних льготных кредитных программ и вместе с тем — огромный стагнирующий рынок подержанных машин.