16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.25 / ₽ 7296
  • RTS878.30
26 сентября 2023, 13:37 Авто

Автомобили из Грузии больше нельзя экспортировать в Россию и Белоруссию

Лента новостей

Решение о запрете было принято в начале августа и соответствует 11-му пакету санкций Евросоюза. В этом пакете запрещается ввозить в Россию автомобили с двигателями объемом более 1,9 литра, а также все электрические и гибридные

Фото: Сергей Л./Фотобанк Лори

Обновлено в 15:25

В Грузии вступил в силу запрет на экспорт автомобилей из Европы в Россию и Белоруссию. Решение о запрете было принято в начале августа, оно соответствует 11-му пакету санкций Евросоюза, согласно которому в Россию нельзя ввозить автомобили с двигателями объемом более 1,9 литра, а также все электрические и гибридные авто. Аналогичные правила в Грузии уже действуют в отношении американских машин.

Летом грузинские власти заявляли, что страна пытается договориться о продолжении экспорта и реэкспорта автомобилей в Россию, поскольку легковые автомобили — третий по величине экспортный товар в грузинско-российских поставках. А в начале этого года поставки выросли более чем втрое. В январе-феврале 2023 года в Россию было привезено 908 авто, тогда как годом ранее всего 209 машин.

Потери Грузии от этого решения будут измеряться миллиардами рублей, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Я думаю, что это не смертельно, поскольку из Грузии в Россию было поставлено в первом полугодии этого года меньше 4 тысяч автомобилей — 3786 машин. Это заметный объем в общем объеме ввоза автомобилей альтернативным порядком, это где-то было от 5% до 7-10% от месяца к месяцу, то есть это кусок довольно заметный, но все-таки не смертельный. К тому же Грузия уже давно потихонечку вставляла палки в колеса, в том числе и армянским компаниям, которые поставляли к нам машины через Грузию. И именно поэтому армянские компании чаще везли к нам автомобили вторым путем — через Иран, через порт на Каспии, через Каспий и через Астрахань. От этого пострадают и сами грузинские компании, которые занимались поставками автомобилей, потому что для небольшой Грузии это существенный, заметный приток финансов. Тут уже ничего не сделаешь, поскольку Грузия гармонизирует свои требования, как это сделала, например, Япония, санкционными требованиями, ограничениями, который ввел Евросоюз. Это говорит о том, что и в дальнейшем все возможные пути завоза не только автомобилей, но и запчастей, оборудования, и не только для автомобильного производства, будут постепенно закрываться, закрываться и закрываться. Везли к нам автомобили в основном все-таки высокого ценового сегмента, то есть BMW, Mercedes, Land Cruiser всех мастей. Эти машины везли окольными путями с европейских рынков, с Ближнего Востока, из Эмиратов и так далее. Поэтому это недешевые машины: путь неблизкий, а логистические расходы одинаковые абсолютно. Когда к цене простого автомобиля добавлен миллион рублей — это заметно. А если это Land Cruiser за 11 млн рублей, а не за 10 млн рублей, то это не так заметно».

Руководитель компании «Авто из Армении» Станислав Мурашов говорит, что способы везти автомобили через Грузию все равно будут, правда, рассказывать конкретные схемы отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Станислав Мурашов руководитель компании «Авто из Армении» «Не секрет для многих компаний, кто как ввозит автомобили. Я думаю, никак это не изменит ничего, поток как шел, так и будет идти, собака лает — караван идет, но количество перегонщиков сократится, и цены на автомобили ползут вверх. Но больше это коснулось не запрета, а увеличения пошлин — утильсбора. Если раньше он составлял для любых автомобилей 5400 рублей, сейчас уже автомобили, которые были популярны — Dodge Challenger 3.6, 5.7, 6.4, у которых объемные моторы, — стало невыгодно ввозить в связи с тем, что утильсбор составляет больше 1 млн рублей, соответственно, цена на данные автомобили сейчас сильно изменилась. В целом, все так же едет, но поток сократился на 50%, это связано с утильсбором».

В компании Georgia Podbor, которая занимается поставками автомобилей из Грузии в Россию, рассказали, что поток автомобилей уже упал и с введением запрета грузинской стороной большая часть этого бизнеса закроется.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию