FT: три четверти танкеров перевозили российскую нефть без западной страховки
Лента новостей
Контроль за ценой российской нефти возлагался на компании-перевозчики, которые застрахованы в западной юрисдикции, но они не осуществили эту функцию. Переход на страхование в других регионах позволит России увеличить свои доходы по мере роста цен на нефть, которые вполне могут достичь 100 долларов за баррель, пишет газета
Три четверти танкеров с российской нефтью перевозили ее без страховки западных компаний, не соблюдая потолок цен в 60 долларов за баррель, который установила «Большая семерка». Об этом пишет Financial Times со ссылкой на данные аналитиков компании Kpler за август.
Как пишет газета, контроль за ценой российской нефти возлагался как раз на компании-перевозчики, которые застрахованы в западной юрисдикции. До введения потолка подавляющее большинство сухогрузов в мире страховались в компаниях, соблюдающих санкции.
Переход на страхование в других регионах позволит России увеличить свои доходы по мере роста цен на нефть. А они могут достичь отметки в 100 долларов за баррель, пишет Financial Times.
Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Смысл потолка цены заключался в том, что якобы перед Россией будет приманка в виде возможности перевозить нашу нефть мировым флотом, только для этого надо снизить цены ниже 60 долларов за баррель, тогда откроется доступ к международному флоту, а международный флот вообще не стал перевозить российскую нефть, потому что там не до конца понимали, как это сделать так, чтобы тебя не записали под вторичные санкции. Формально владелец танкера должен был взять некую справку, почем российская нефть стоит, когда загружается к нему на борт, но он не понимал, как ему надо проверить потом достоверность этой справки. Поэтому они вообще не перевозили российскую нефть ни по каким ценам. Параллельно сформировался «сумеречный флот», который нефть перевозит. Но в сегменте страхования произошла абсолютно такая же история: естественно, что никто не хочет называть даже название компании, потому что иначе они подпадут под вторичные санкции. Да, в основном они их будут игнорировать, но все равно это оттягивает попадание в санкционные списки до последнего. Но мы понимаем, что частично это российские компании, которые в основном работают под госгарантии. По всей видимости, это турецкие компании и компании, которые зарегистрированы в офшорах, но, по всей видимости, работают еще и с офисами в ближневосточных странах, прежде всего в ОАЭ, потому что там сидят еще и большинство трейдеров, которые перепродают российскую нефть. И очень характерный момент был, когда Турция не пропускала часть танкеров через черноморские проливы, а оказалось, что российская нефть проходит, а нефть из Казахстана они тормозят, говоря о том, что страховка неправильная. А у них как раз была страховка британских страховых домов, то есть Турция откровенно, публично начала передел рынка страховых услуг. Пока вы нашу страховку не возьмете, мы вас через черноморские проливы не пропустим. Поэтому введение потолка цены против российской нефти стало спусковым крючком к переделу всех этих рынков. В итоге мы получили новых игроков на этом рынке, которые спокойно оказывают нам услуги, невзирая на стоимость нашей нефти».
После введения потолка цен в конце прошлого года российская нефть первоначально подешевела до 40 долларов за баррель. С июля средняя цена на Urals выросла выше 60 долларов за баррель, как писали западные СМИ. В мае Россия экспортировала около 3 млн баррелей нефти морским путем. В августе этот показатель снизился примерно до 2,5 млн баррелей в сутки.