Марин Ле Пен грозят серьезным уголовным делом
Лента новостей
Политика и ряд других евродепутатов из ее партии обвиняют в нецелевом использовании средств из европейских фондов. Потенциально Марин Ле Пен грозит длительное заключение и очень крупный штраф
Прокуратура Франции заявила, что намерена добиться возбуждения уголовного дела в отношении ультраправого политика Марин Ле Пен. Всего по этому делу проходят 27 человек, в их числе даже ее 95-летний отец Жан-Мари Ле Пен. Ведомство требует провести расследование по подозрению в участии в схеме хищения европейских средств в период с 2004-го по 2016 год. Судьи магистратуры подозревают, что партия «Национальное объединение», которая тогда называлась «Национальный фронт», организовала «систему присвоения» суммы в 21 тысячу евро в месяц, которую Европейский союз выделяет каждому члену Европарламента для оплаты труда их помощников. При этом на самом деле эти помощники полностью или частично работали именно на партию, а не в парламенте. Европарламент, который выступает в деле гражданским истцом, оценил свои потери за 2009-2017 годы в 6,8 млн евро.
Но есть в этом деле и уголовная составляющая. Прокуратура указывает, что наказание по подобным обвинениям предусматривает лишение свободы сроком до десяти лет и штраф в размере до 1 млн евро или двойной суммы доходов, полученных от преступления. Законом также предусмотрено лишение права избираться на пять лет.
В принципе, эта угроза касается именно Марин Ле Пен. Но ее противники были бы рады удалить с политической сцены и ее партию тоже, считает кандидат политических наук Александр Тэвдой-Бурмули:
Александр Тэвдой-Бурмули кандидат политических наук«Юридические последствия угрожают в первую очередь самой Марин Ле Пен и нескольким евродепутатам от ее партии. Она может быть поражена в политических правах на десять лет, судя по всему, если обвинения против нее подтвердятся, ее партии юридически пока вроде ничего не угрожает. Но, поскольку мы понимаем, что это дело имеет фактические основания, а с другой стороны, конечно же, в нем есть и политическая составляющая, [противникам] хотелось бы снять не только Ле Пен, но и в целом «Национальное объединение». В силу специфики французской избирательной системы потенциал «Национального объединения» существенно ниже».
Марин Ле Пен — популярный политик. Опросы общественного мнения показывают, что, если бы президентские выборы проходили сейчас, Марин Ле Пен стала бы лидером в первом туре по отношению к любому кандидату со счетом от 30% до 33%. Однако до выборов еще почти четыре года, все может поменяться.
Кстати, сюрпризом этих пока что достаточно гипотетических опросов является то, что 24% получает бывший президент Франсуа Олланд. Но, помимо классических левых и правоцентристских противников, Марин, если ей удастся избежать уголовного преследования, на пятки наступают конкуренты из ультраправого лагеря — скандально известный публицист Эрик Земмур и его партия «Отвоевание», а также его заместительница — родная племянница Марин Ле Пен. И всем им приходится искать лучшую стратегию, так как не совсем понятно, что лучше, чтобы понравиться избирателям: иметь действительно крайне правую риторику или все же немного смягчать позицию. Комментирует руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский:
Юрий Рубинский руководитель Центра французских исследований Института Европы РАН «Баланс сил в политическом пейзаже Европейского союза смещается явно вправо. Те, что вчера были крайне правыми, та же Ле Пен, наоборот, стараются смягчить некоторые пункты своих прежних программ. Раньше они хотели выхода из еврозоны — теперь она сняла это и некоторые другие вопросы, с тем чтобы выступить более рукопожатной для среднего обывателя. Наиболее обездоленные слои населения голосуют за крайне правых. Сейчас стоит вопрос, как реорганизовать политическое поле при делении в дальнейшей эволюции режимов».
На днях «Национальное объединение» пыталось запретить, чтобы его называли ультраправой партией, и подало по этому поводу иск в Государственный совет. Однако этот высший административный орган страны отклонил требование, подтвердив, что партия действительно по-прежнему является крайне правой.