В Батуми на рекламный фестиваль Ad Black Sea не допускают россиян и белорусов
Лента новостей
Таким туристам не продают билеты, не пустят даже при наличии грузинского ВНЖ. Гости пытаются с юристами уточнить законность подобного запрета
В Батуми на международный рекламный фестиваль Ad Black Sea не допускают граждан России и Белоруссии. Он открывается 14 сентября и закроется 16 сентября. Гражданам с российскими паспортами не продают билеты на фестиваль рекламы, а по телефону организаторы говорят им, что при регистрации попросят паспорт и, даже несмотря на наличие грузинского ВНЖ, билет не продадут. Та же информация на сайте.
Гости пытаются с юристами уточнить законность подобного запрета, так как никакого закона или правила относительно этого не прописано. Журналист Business FM дозвонился до организаторов фестиваля. На вопрос о том, действительно ли они не допускают россиян на мероприятия фестиваля, там ответили утвердительно, других подробностей сообщать не стали, бросив трубку.
Подобные случаи редки в Грузии, но случаются. Самый яркий произошел летом в том же Батуми, когда в порту не смог пришвартоваться лайнер с российскими туристами на борту, говорит грузинский журналист Нугзар Кереселидзе:
— Это же фактически нарушение прав человека. Что можно об этом сказать? Глупости какие-то. Я не понимаю, как можно коллективную ответственность возложить на русских, распространять на нацию. Вот такая ситуация, нечего тут комментировать, глупости. Какие-то дискриминационные моменты.
— В Грузии много случаев такого отношения к россиянам, как на этом фестивале?
— Порой случается. Нельзя сказать, что это сплошь и рядом, потому что я в Батуми недавно был, встречал там туристов из России, и они не жаловались, они семьями с маленькими детьми находятся, то же самое в Тбилиси. Но иногда радикально настроенные люди проводят какие-то акции, например в Батуми запретили пришвартоваться круизному лайнеру из России с российскими туристами, там акция была, и лайнер уплыл, такой случай был, да.
О самом фестивале рекламы и маркетинга Ad Black Sea организаторы пишут, что он основан в 2015 году и вырос с 250 до 1115 посетителей. Фестиваль, судя по описанию, не для туристов, а скорее для профессионального сообщества, связанного с рынком рекламы и СМИ.