16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 75.12 / ₽ 7706
  • RTS785.88
13 сентября 2023, 22:04 Авто

ЕС опасается «потопа» из-за китайских электрокаров и рассматривает введение тарифов на импорт

Лента новостей

Брюссель начал расследование о необходимости мер защиты европейских производителей от неравноправной конкуренции со стороны КНР

Фото: Annegret Hilse/Reuters

«Потоп», или «наводнение», на автомобильном рынке ЕС из-за избытка китайских электрокаров предрекла Урсула фон дер Ляйен. Как выразилась глава Еврокомиссии, дешевые марки из КНР уже «наводняют» мировой рынок, поскольку цена китайских моделей «искусственно занижена за счет огромных госсубсидий».

Сдаваться без боя Брюссель не намерен — исполнительному органу ЕС поручено за 13 месяцев оценить необходимость подъема тарифов на импорт машин из КНР выше стандартных 10%. Аналитики Bloomberg указывают, что китайские бренды были «доминирующей темой» недавнего автошоу в Мюнхене, ставя под угрозу перспективы VW и других европейских гигантов. Комментирует владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:

Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «Наверное, чиновники ЕС прочитали недавний отчет о развитии автомобильного рынка в Европе, который вышел, по-моему, месяц назад. Где было сказано, что у европейцев есть всего два года для того, чтобы перестроиться и не проиграть вчистую конкуренцию китайским производителям. Там, правда, глава Volkswagen в ответ заявил, что он ничего не боится и все нормально. И при этом Volkswagen подписал с китайской компанией на 700 млн евро контракт на разработку автомобилей как гаджетов. Потому что у Volkswagen не хватает компетенции для этого. Европейцы понимают, что они начинают сильно проигрывать китайцам. И дело даже не в цене, а в том, насколько быстро китайцы меняют вообще свои модельные ряды. Европейский производитель стандартно производит одну модель пять-семь лет, китайский производитель — от года до трех и потом выкатывает совершенно новую. И поэтому, конечно, они хотят защитить себя уже такими нерыночными мерами».

Reuters указывает, что Торговая палата Китая в ЕС «очень обеспокоена» планами Брюсселя и выступает против запуска расследования. Пекин настаивает, что конкурентоспособность китайских автомарок не связана с госсубсидиями, и призывает Еврокомиссию объективно оценить ситуацию. Агентство называет обсуждаемые барьеры «самым высокопрофильным» экономическим столкновением Брюсселя и Пекина со времен расследования ЕС о китайских солнечных панелях, которое чуть не спровоцировало торговую войну. Bloomberg пишет об «эскалации напряженности» между Евросоюзом и КНР и не исключает китайского «возмездия», крайне болезненного для европейских автогигантов. Продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Европейцы, конечно, при такой конфронтации потеряют определенную часть рынка. Но китайцы тоже ведь не дураки, они и так выживают европейцев. Даже не европейцев, а вообще, пришлые компании со своего родного китайского рынка. Не какими-то действиями фискальными, а именно тем, что они уже научились работать так, что у них себестоимость автомобилей, электромобилей гораздо ниже. То есть если до последнего времени первые места занимали совместные предприятия с тем же, например, Volkswagen по объему продаж, то теперь первые места, первые десятки фактически заняты именно исконно китайскими производителями. Но если Европа не будет каким-то образом закрываться, каким-то образом защищаться, то китайские производители, я думаю, в пределах пяти-семи лет очень сильно не просто надавят, а выдавят часть европейских производителей с их же европейских рынков».

Несмотря на почти апокалиптические прогнозы о будущем европейского автопрома, которые озвучивают и западные СМИ, вычеркивать VW и других гигантов пока рановато. Как указывает Bloomberg, в прошлом году на китайский импорт приходилось лишь 8% европейского рынка электромобилей. И хотя производители из КНР предлагают свои модели среднем на 20% дешевле конкурентов, самым дешевым электрокаром в Европе пока остается Dacia Spring от румынской дочки Renault. Правда, как отмечает агентство, собирают ее как раз в Китае.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию