16+
Вторник, 3 декабря 2024
  • BRENT $ 73.82 / ₽ 7912
  • RTS753.42
12 сентября 2023, 15:34 ОбществоПроисшествия

Airbus «Уральских авиалиний» аварийно сел на пшеничное поле в Новосибирской области

Лента новостей

В результате незапланированной посадки у воздушного судна повреждены все стойки шасси и одно крыло. Несколько человек обратились к врачам, но серьезно никто не пострадал. Для компании «Уральские авиалинии» это не первой подобное происшествие: в августе 2019 года их самолет пришлось экстренно посадить на кукурузное поле в Подмосковье

Фото: Гульнара Иванова/ТАСС

Обновлено в 17:00

Аварийная посадка в новосибирском поле. Самолет А320 компании «Уральские авиалинии», следовавший из Сочи в Омск, из-за отказа гидравлической системы вынужденно приземлился на грунт около населенного пункта Каменка Новосибирской области, на борту находились более 165 человек, сообщает Росавиация. Два человека обратились к медикам с жалобами на ушибы, еще несколько пожаловались на повышенное давление, других пострадавших нет.

Самолет не смог совершить посадку в Омске и запросил посадку в Новосибирском аэропорту, однако долететь до него не вышло, экипаж решил, что топлива может не хватить.

— Потеря гидравлики. Сейчас зону ожидания выполним, далее я подскажу вам.

— Рейс 1383, круг: понял.

— 1383 принимаем решение — на Новосибирск.

— Рейс 1383, вас понял. На Новосибирск. Правым разворотом курс первоначально 03.

— Правым курс 03, 1383.

Это переговоры между капитаном воздушного судна и диспетчером, опубликованные в СМИ. В этот момент экипаж принял решение не садиться в Омске, а лететь на запасной аэродром в Новосибирск, который находится в шестистах километрах от Омска.

Генеральный директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов считает, что решение было обоснованным.

«При заходе на посадку на самолете отказала зеленая гидросистема. В целом на самолете три гидросистемы. В этой ситуации командир корабля посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск. Причина — в Омске полоса 2,5 тысячи километров, в Новосибирске — три километра. При отказе зеленой гидросистемы наблюдаются некоторые отклонения в работе спойлеров, это тормозные щитки на самолете, и закрылков, поэтому посадочная дистанция может увеличиваться. Для большей надежности командир принял обоснованное решение —уйти на запасной аэродром в Новосибирск. Очень сильный ветер, низкий эшелон, выпущенные створки шасси, которые невозможно было убрать, увеличили расход топлива, и командир осознал, что, возможно, топлива будет недостаточно для захода на посадку в Новосибирск. Принял решение посадить самолет на площадку, подобранную с воздуха».

Гидросистема отвечает за управление воздушным судном. В частности, с ее помощью управляются закрылки, элероны и стабилизатор. И несмотря на три дублирующие друг друга системы, выход из строя даже одной из них считается серьезной поломкой. По данным ТАСС, приземлившийся в поле Airbus A320 находился в эксплуатации с весны 2004 года. Сертификат летной годности самолета истекает в 2024 году.

На кадрах, опубликованных в сети, видно, что А320 стоит посреди пшеничного поля, у него разложены аварийные трапы, а вокруг ходят слегка растерянные люди, которые довольно живо обсуждают, где именно они сейчас оказались, и предлагают друг другу успокоительное.

Старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион Авиа» Алексей Базеев считает, что экипаж должен в первую очередь подумать о том, хватит ли топлива для ухода на запасной аэродром.

Алексей Базеев старший пилот — инструктор авиакомпании «Регион Авиа» «Настораживают два момента. В Новосибирске полоса не намного длиннее, не знаю, сильно ли это критично, какая у них там была ситуация, но не в этом дело. Дело в том, что чтобы принимать решение об уходе на запасной, экипаж в первую очередь должен смотреть, хватит топлива или нет. А тут получается, они сначала приняли решение, а потом выяснилось, что у них топлива не хватает. Это очень странный момент. Рисковать так вот, а если топлива не хватает, а вдруг, если бы они находились над горным массивом или прочее, мало ли там, куда бы они садились тогда. Да, там степи, конечно, кругом, но все равно там неровная местность. И что они вот на это поле попали — это, так сказать, повезло сильно. Уж лучше садиться на короткую полосу в Омске, чем на поле где-то в Новосибирской области».

Капитана Сергея Белова и второго пилота Эдуарда Семенова, которые, как пишут многие СМИ, совершили настоящее чудо, удачно посадив самолет в чистом поле, отстранили от полетов на время расследования. Эксперты говорят, что это обычная практика в таких случаях.

Для компании «Уральские авиалинии» это не первое подобное происшествие. В августе 2019 года в двигатели Airbus A321 почти сразу после вылета из аэропорта «Жуковский» попали чайки. Из-за этого самолет пришлось экстренно посадить на кукурузное поле в Подмосковье. Тот А321 вернуть к полетам так и не удалось.

На этот раз авиакомпания надеется восстановить самолет и вновь ввести его в эксплуатацию, однако для этого его сначала придется переместить его из пшеничного поля в ближайший аэропорт в Новосибирске. А это почти 200 километров.

Кроме того, придется снимать крылья, которые не снимают с самолета никогда, чтобы не нарушить их прочность. Варианта эвакуации А320 из новосибирского поля всего два, говорит главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

Илья ШатилинИлья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Тут два варианта. Либо можно как-то восстановить его на месте, а потом как-то попытаться с какой-нибудь дороги взлететь, но это странное решение. Либо приезжает кран, подъезжает трейлер, берется фюзеляж без консоли крыла, аккуратно поднимается, грузится на этот трейлер и дальше едет на машине. Либо он может потом перегрузиться на железнодорожную платформу»

К тому же эксперты говорят, что летать на упавшем и восстановленном самолете может быть небезопасно, поскольку даже если самолет кажется целым, при ударе об землю чаще всего нарушается геометрия корпуса.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию