На российских дорогах тестируют разметку на дистанцию. Будет ли она работать?
Лента новостей
На российских дорогах тестируют новую разметку, которая помогает водителям держать правильную дистанцию. Выглядит новая разметка как галочка-шеврон. Как она работает и почему пока больше путает водителей, чем помогает?
Разметка в виде перевернутой галочки появилась на левых полосах нескольких платных трасс «Автодора», обращают внимание водители. Встречаются галочки на ЦКАД, на трассе М-4 Дон в Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также на двух участках М-11 Нева, в Тверской и Ленинградской областях.
Главная ее цель — помочь водителю визуально определить оптимальную дистанцию до машины впереди, чтобы успеть среагировать при резкой остановке и не попасть в ДТП. Обычно оптимальная дистанция высчитывается так: разрешенная скорость делится на два, и получаются нужные метры. Например, при 110 километрах в час надо держать дистанцию в 55 метров. Как пояснили в «Автодоре», по такому принципу разметка и наносилась: у нее везде разные интервалы. Только на глаз определить, сколько метров от тебя до машины спереди, не у всех получается точно. Поэтому и придумали разметку: если водитель видит перед собой сразу две галочки — одну вблизи, другую вдалеке, — значит, едет с правильной дистанцией. Так водители синхронизируются.
Пока это все эксперимент: в ПДД эти галочки еще никак не прописаны, и штрафов за нарушение такой разметки пока не предполагается. Но это не значит, что всего этого не появится в будущем, говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России «Будут ли вводиться штрафы? Наверняка да, скорее всего, со временем. Но я думаю, что период адаптации по этой разметке должен быть в пределах европейских норм — от года до трех. Что в данном случае автовладельцев напрягает, это, конечно, введение новых санкций, при этом никакого времени нет на адаптацию. Не хватает ни информационной поддержки, ни разъяснительной. Я имею в виду разъяснительной со стороны тех людей, которые вводили ее. За рубежом, конечно, такой опыт есть, и она применяется; в североамериканских странах она есть практически везде».
Те, кто уже столкнулся с новой разметкой, говорят, что поначалу спутали ее с буквой «А», которая обозначает выделенную полосу для автобусов. Другие посчитали, что галочка показывает направление движения. Есть опасение, что поначалу разметка не будет соблюдаться, потому что в открытые карманы будут нырять те, кто любит поиграть в шашечки на дороге. И повышать безопасность движения на платниках следует не с этого, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Драматического влияния на безопасность дорожного движения она оказать не может. Такая разметка, безусловно, может помочь молодому водителю, который еще не знает, на какой дистанции безопасно двигаться на магистрали. Но если эта разметка спасет одну жизнь хотя бы, то это уже бесценно. В целом издержки она влечет за собой не самые большие, но мне кажется, что «Автодор» мог бы безопасность дорожного движения повышать и другими способами. К примеру, улучшая качество строительства, дорожного покрытия, чтобы не было колейности на их магистралях, увеличивая количество ламп и в целом разметки, устанавливая световозвращающие элементы, которые гораздо нужнее на этой трассе, на любой платной трассе, чем непонятная разметка».
За рубежом водителей приучают к дистанции уже давно. И штрафы большие. В Германии, к примеру, камеры уже фиксируют такие нарушения: штраф составляет от 75 до 400 евро. Если водитель попадется на подобном не раз, то может даже лишиться прав на три месяца.