Китайские марки доминируют на главном автошоу Европы — Мюнхенском автосалоне
Лента новостей
Западные СМИ называют КНР «титаном рынка электромобилей», а немецких автопроизводителей — «обузой» для экономики ФРГ. Что нового продемонстрировал международный автосалон IAA Mobility в Мюнхене?
«Китайские машины стали звездой Мюнхенского автошоу, подчеркивая экономические беды Германии», — выходит с громким заголовком NYT. По мнению газеты, на смену «немецкому качеству» приходит «китайская скорость», с которой компании из КНР выпускают новые модели и выходят на европейский рынок электромобилей. Ей вторит журнал Fortune — некогда салон был «домашней ареной» для немецких брендов, а теперь превращается в «шоу Китая». По словам собеседников журнала, в Мюнхене сегодня только и разговоров, что о грядущем «цунами» китайских автомобилей. КНР представляют сразу семь марок, в том числе китайский электрогигант BYD, в этом году вытеснивший VW с первого места по проданным машинам на территории КНР. Продолжает корреспондент Bloomberg в Берлине Оливер Крук:
Несмотря на громкие заголовки и довольно яркие модели, представленные в Мюнхене, до покорения европейского рынка Китаю пока далеко. По подсчетам Counterpoint Research, даже в электрическом сегменте ЕС две трети рынка удерживают пять крупнейших игроков: Volkswagen Group, Tesla, Stellantis, Mercedes-Benz и Hyundai-Kia, а китайские компании пока не выбрались из категории «другие бренды». Для наглядности, попавший в заголовки китайский BYD пока продал на немецком рынке менее двух тысяч электромобилей, а вроде бы дряхлеющий Volkswagen — более 200 тысяч. По традиционным двигателям ситуация вообще однозначная — как указывает Guardian, хотя продажи китайских марок растут, пока они контролируют менее 3% европейского рынка. Комментирует в эфире CNBC глава французского производителя автокомплектующих Valeo Кристоф Перия:
Учитывая, что в 80-х в Европе ожидали японского автомобильного цунами, а в 90-х — корейского, можно предположить, что страхи по поводу разгромного поражения Das Auto и других европейских гигантов могут быть несколько избыточными. Как заявил на автосалоне в Мюнхене канцлер Германии Олаф Шольц, конкуренция должна не пугать, а «подстегивать» немецкие бренды. BMW тоже держит хорошую мину. «Амбиции — не то же самое, что успех», — цитирует реплику главы компании о китайском автовторжении журнал Fortune.