«Группа ГАЗ» отозвала свой иск к Volkswagen
Лента новостей
Это был один из двух исков на 15,6 млрд рублей. ГАЗ обосновал свои иски к немцам тем, что получил убытки из-за расторжения соглашения о сборке автомобилей
«Группа ГАЗ» отказалась от иска к Volkswagen AG на 15,6 млрд рублей. Арбитраж Нижегородской области прекратил производство по иску. Подробностей нет, в картотеке лишь указано, что по делу пришел отказ от истца.
Ранее «Группа ГАЗ» подала сразу два иска к ушедшему из России немецкому концерну: один — на 15,6 млрд рублей, второй — уже на 28 млрд рублей. По первому иску суд арестовал активы немцев, потом арест снял. Ходатайство о повторном аресте суд отклонил. По второму иску ГАЗа суд даже не стал ничего арестовывать.
Сначала дело по первому иску выделили в отдельное производство против российских структур Volkswagen, а потом оно и вовсе, получается, было прекращено. Какие цели преследовала «Группа ГАЗ»? Мнение автоэксперта Игоря Моржаретто:
— Оно не будет развиваться. Я не понимаю суть этого иска, видимо, это был момент политической игры. Такое водится во всем мире для того, чтобы снизить цену продажи предприятий, которые входили на момент в группу Volkswagen. Иного смысла я в этом не вижу, потому что и обоснования нет, и само по себе появление исков, исчезновение исков было какое-то таинственное, притом что в целом предприятия категорически отказывались комментировать момент появления этих документов. Поэтому я не понимаю, к чему это все было, и оцениваю только как лоббистский ход, чтобы изменить цену продажи. Сейчас, поскольку уже предприятия все проданы, вообще говорить не о чем, востребовать деньги из Германии в нынешней санкционной ситуации бессмысленно.
— То есть здесь какой-то тупик. Второй иск нужен или он так же закончится в итоге, что от него откажутся?
— Я думаю, что так же закончится, как и первый. То есть они сыграли свою роль, наверное, в определенный момент, а что там дальше, кто знает. Наверное, каким-то образом отзовут.
В начале марта 2022 года концерн Volkswagen сообщил, что приостанавливает производство автомобилей в России. Концерн в том числе последние десять лет вел контрактную сборку на мощностях ГАЗа. «Группа ГАЗ» обосновала свои иски к немцам тем, что получила убытки из-за расторжения соглашения об этой сборке.